Учебная программа по спид

Рубрики Здоровье

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

зажмите клавишу Ctrl

Ctrl + 0

ПРОГРАММА проведения мероприятий в рамках Всесибирского дня профилактики ВИЧ-инфекции (1 марта) с 25 февраля по 7 марта 2019 года

С программой мероприятия можно ознакомиться по следующей ссылке Программа

ПРОГРАММА проведения мероприятий в рамках Всемирной кампании против ВИЧ/СПИДа на территории Алтайского края с 20.11.2018г. по 15.12.2018г.

С программой мероприятия можно ознакомиться по следующей ссылке Программа

ШКОЛА ПОЗИТИВНОГО МАТЕРИНСТВА

С программой можно ознакомиться по следующей ссылке Программа

ШКОЛА ПО ВОПРОСАМ ВИЧ/СПИДа

Ответить на вопросы, связанные с проблемой ВИЧ/СПИДа, помогает Школа по вопросам ВИЧ/СПИДа. «Школа» работает на базе Центра СПИД по адресу: г.Барнаул, ул,5-я Западная 62. (учебный центр). Читать дальше

ПРОСВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Данной программой разработаны основные направления просветительской деятельности среди населения, готовятся и издаются календари, памятки, буклеты, печатаются статьи в краевых газетах. Специалисты Центра выступают на теле — и радиоканалах. Читать дальше

Рабочая программа по теме:
Программа «Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-СПИДа»

Здоровье подрастающего поколения — важный показатель качества жизни общества и государства. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодёжи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасение.

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

педагогического совета Директор МОУ СОШ___________/В.М.Стукалова/

«Профилактика табакокурения, алкоголизма,

наркомании и ВИЧ-СПИДа»

Здоровье подрастающего поколения — важный показатель качества жизни общества и государства. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодёжи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасение.

Создание целостной системы, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

  1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.
  2. -Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья.

Рабочая программа по предмету «Валеология» для 6-го класса на 2011-2012 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2

по предмету «Валеология»

на 2011-2012 учебный год

Составитель: Талалаева С.В.

Программа составлена на основе комплексной учебной программы О.Л. Трещевой —

Жизнь современного подростка стала чрезмерно напряженной. Повсюду предостерегают нервные стрессы, отрицательные эмоции, физические и умственные перегрузки. Перенапряжение и переутомление возникают в процессе учебы, работы, на улице и даже дома. Не познав себя, учащимся трудно выбрать оптимальную линию поведения, которая помогла бы ему находиться в состоянии душевного равновесия, сохранить свое здоровье и выполнить поставленную жизнью задачи

«Здоровье дороже всего», «Здоровье потеряешь – все потеряешь». Почему человек теряет здоровье? Причин много. Это плохой воздух, который отравляют выхлопные газы автомобилей и ядовитые выбросы предприятий. Это и начиненная удобрениями почва, на которой растут зараженные растения. Это и вода, далекая от понятия «чистая». Но болезни возникают по вине самого человека, его безграмотности, лености. Есть правила, которые определяют здоровый образ жизни: достаточная двигательная активность, мышечные усилия, умеренность и правильность питания, привычка к четкому распорядку дня, дружба с водой, солнцем, воздухом, общение с природой.

Особенностью программы является то, что знания группируются вокруг ведущих идей:

  1. Валеология – это наука о здоровье.
  2. Человек – это часть природы, биологическое и социальное существо, имеющее свои индивидуальные черты и проявления, развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими людьми.

Первая ведущая идея включает ориентировку в понятиях: здоровье, физиологическая функция, анатомия, уровень здоровья, изучение строения организма человека, знакомство с тайнами растительного мира, животными, знакомство с живыми существами (растениями, животными) осуществляется непосредственно во время экскурсии, т.е. непосредственного общения с природой.

Вторая ведущая идея предлагает обязательное знакомство ученика с индивидуальностью каждого человека, условиями, необходимыми для его роста и развития. Школьники рассматривают характеристику понятий «полезные и вредные привычки», «режим дня», «правильное питание», элементарные психологические сведения /кто я такой, чем я отличаюсь от других, каковы мои привычки и др./ становятся основой понимания не только себя как своеобразной личности, но и других людей, способность жить и обращаться в природной среде.

В России наблюдается общее снижение человеческих ресурсов, ухудшения качества питания, рост алкоголизма, наркомании, деградации личности, разрушение семьи, возрастание детской смертности, венерических заболеваний, СПИДа.

Эти данные указывают на реальную угрозу вырождения нации и острую необходимость решения проблемы здоровья. К 17-18 годам, по разным данным, остается от 3 до 6% здоровых школьников.

— создание универсальной предметно-информационной среды, способной обеспечить индивидуальность саморазвития и образования человека, через общение с природой, развитие экологической культуры и культуры жизни.

— формирование представлений о связях систем организма с окружающей средой, изменений протекающих в организме под влиянием природной среды, закреплении знаний о самом себе и взаимоотношении с природой;

— развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру, к человеку – как части природы, осознание зависимости благополучии среды от культуры поведения человека;

— развитие умения рационально организовать свою жизнь, бережно относиться к своему здоровью, знание элементарных способов управления своим эмоциональным состоянием;

— расширение знаний учащихся о различных предметах и явлений окружающего мира, формирование элементарной эрудиции ребенка и его кругозора, воспитание нравственно-этического отношения к природе, соответствующие общественным нормам морали.

^ Программа рассчитана на 35 часов.

Формы организации образовательного процесса: Различные формы и виды уроков (лекция, беседа, дидактическая игра, киноурок, урок- экскурсия, урок- семинар и т.д.)

^ Технологии обучения, применяемые в процессе обучения:

— информационно – коммуникативные технологии;

Формы контроля, используемые в процессе обучения:

Валеология – наука о здоровье человека. Частная, общая валеология. Экология и здоровье человека. Влияние экологии на здоровье человека. Понятие о здоровом образе жизни.

— что изучает «валеология», как происходит ее становление как науки;

применять полученные знания на практике;

^ 2. Введение в анатомию (4 ч.)

Введение в анатомию. Что изучает наука – анатомия. История медицины. Антропология – наука о человеке. Мой организм.

факторы, влияющие на здоровье человека;

— причины возникновения наиболее распространённых болезней;
Уметь

— выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.

^ 3. Физическое здоровье (27 ч.)

Движение – это жизнь. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Как стать Геркулесом? Зачем нам кожа. Производные кожи. Гигиена кожи. Какой воздух нам нужен. Экология воздуха. Какая пища нужна человеку. Вредные квартиранты. Для чего нужна вода. Витамины, их роль в организме (водорастворимые, жирорастворимые витамины). СПИД – что это за болезнь. Мотор, который не останавливается всю жизнь. Темперамент – что это такое (меланхолик, сангвиник, флегматик,холерик). Зачем нам нужна память. Самый мощный компьютер. Как видит глаз. Как мы слышим. Как мы различаем запахи. Как мы различаем вкус. Откуда берутся дети. Удивительные превращения. Старение. В чем секрет долголетия. Организм – единое целое.

— причины возникновения травм и правила оказания первой помощи

— виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
— о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

— основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

-соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.

^ Итоговый урок «Что я узнал о себе» (1 ч.)

Программа интегрированного курса по профилактике вич/спида для общеобразовательных школ Республики Казахстан алматы

Текст работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОГРАММА
интегрированного курса по. профилактике ВИЧ/СПИДа
для общеобразовательных школ Республики Казахстан

Одной из самых безотлагательных проблем, стоящих перед обществом сегодня, является распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа. Согласно докладу ООН, опубликованному 2 июля 2002 года в преддверии XIV Международной конференции по СПИДу, в следующие 20 лет от этого заболевания умрет более 70 миллионов человек. В течение 21 года со времени регистрации первых случаев заболевания СПИД уже унес жизни более 20 миллионов человек. Свыше 40 миллионов человек сегодня живут с ВИЧ/СПИДом. Последствия смертоносной эпидемии для человеческого развития уже сопоставимы с последствиями Второй мировой войны. В Республике Казахстан, до сих пор относящейся к странам с относительно низкой распространенностью ВИЧ-инфекции, темпы ее экспансии в 2001 г. были одним из самых высоких в мире. В 2001 г. показатель вновь выявленной распространенности ВИЧ-инфекции в республике составил 11 на 10000 обследованных, что в 3,5 раза выше, чем в 2000 г. при аналогичной структуре и численности обследованных граждан.

Решение данной проблемы требует общих усилий на государственном и местном уровнях, привлечения все более широких слоев населения общества
к планированию и осуществлению соответствующих мер, обеспечения программ подготовки для приобретения новых навыков, а также на создание систем мониторинга и оценки.

Другие публикации с нашего сайта:  Что можно принимать кормящей матери от простуды

В Казахстане разработаны Программа по противодействию эпидемии СПИДа на 2001-2005 годы и Стратегическая программа по

Комплексная программа по профилактике зппп, пав, вич, спид

Директор гимназии №152

«01» сентября 2006 год

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗППП, ПАВ, ВИЧ, СПИД

в гимназии №152 Кировского района г. Казани

Неполная правда, хуже лжи — она усыпляет бдительность, поэтому школа сегодня как раз восполняет дефицит знаний о вреде наркотиков, ЗИП, СПИДа.

Профилактическая работа — одна из важнейших разделов плана воспитательной работы с познавательной деятельностью учащихся на уроке дает наиболее полный воспитательный эффект.

Проблема профилактической работы среди учащихся, также проблема педагогов и родителей, т.к. она затрачивает аспекты построения межличностных отношений.

Цель данной программы — создать условия для выполнения дефицита знаний учащихся, педагогов и родителей, способствовать формированию ассертивного поведения учащихся, продолжить работу по внедрению новых педагогических технологий.

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Функции педагогического коллектива по реализации программы.

2. План внеклассных мероприятий.

3. План работы с родителями.

4. План работы с педагогами.

5. Учебная деятельность

1. Изменение отношения учащихся к негативным реалиям современной среды.

2. Повысить интерес родителей к данной проблеме.

3. Побудить педагогический коллектив к внедрению новых технологий.

I. Функции педагогического коллектива по реализации программы.

I. Директор школы

1. Контролирует жизнедеятельность гимназии по вопросам профилактической работы.

2. На заседаниях педсовета, производственных совещаниях заслушивает информацию кл. рук-лей, зам. дир. по ВР, социального педагога, психолога о работе по профилактике 3ППП, ВИЧ, СПИД.

3. Организует работу попечительского совета (в том числе комиссии содействия семье) по выработке единых позиций и подходов к профилактической работе с учащимися.

4. Информирует вышестоящие организации о ходе работы педагогического коллектива по профилактике 3ППП, ПАВ, ВИЧ, СПИД.

//. Зам. директора по УВР

1. Систематически контролирует успеваемость и посещаемость учащихся, входящих в группу «риска».

2. Проводит встречи-собеседования с родителями 1-2 раза в четверть.

3. Посещает детей группы «риска» с целью изучения положения ребенка в семейном коллективе, характера взаимоотношения в нем.

III. Зам .дир. по ВР

1. Осуществляет тесную связь с учреждениями здравоохранения, наркологическими кабинетами, городским центром по профилактике

СПИДа, реабилитационным центром «Доверие».

2. Совместно с руководителем школьного центра «Гармония» организует работу педагогического коллектива по реализации комплексной программы «Здоровье»

3. Регулярно заслушивает классных рук-лей о работе по профилактике ПАВ, ВППП, ВИЧ, СПИД(1 раз в четверть)

4. Посещает семьи подростков с целью изучения интересов, способностей и склонностей ученика, возможности включения его в объединения по интересам.

5. Совместно с органами ученического самоуправления и волонтерами организует работу по программе «Спасибо, нет!»

6. Организует работу педагогического лектория по вопросам нравственного воспитания. Выступает перед родителями и населением с лекцией по профилактике ПАВ, ЗППП, ВИЧ, СПИД.

7. Информирует пед.коллектив и вышестоящие организации о состоянии работы по профилактике ПАВ, ЗППП, ВИЧ, СПИД.

IV. Социальный педагог

1. Посещает семьи подростков, чьи родители ведут асоциальный образ жизни (употребление ПАВ), изучает материальные и бытовые условия жизни семьи.

2. Принимает участие в организации и проведении родительских лекториев и пед.всеобучей.

3. Осуществляет тесную связь с учителями предметниками по вопросам оказания помощи в учебе детям группы «риска»

V. Классный руководитель

1. Оказывает педагогическую помощь родителям чьи дети курят, употребляют алкогольсодержащие напитки (пиво, джинтоник)

2. Анкетирует уч-ся класса по вопросам изучения проблем особенностей подросткового возраста (отношение уч-ся к курению, употребления ПАВ, ведению здорового образа жизни)

1. Добивается охватить всех учащихся помощью в выборе литературы по ЗОЖ и профилактике ПАВ.

2. Организует выставки книг на нравственную тему, тему здоровья и спорта.

^ II. План внеклассных мероприятий.

Выставка книг -фонда наглядных пособий

Профилактика наркомании и токсикомании у пол ростков

Методический уголок для педагогов

«Молодежь против наркотиков»

Встреча с врачами специалистами: наркологом, венерологом

«Не связывай себя

«Наркотикам — нет, ЗОЖ -да!»

«Письмо другу, попавшего в беду»

Анкетирование учащихся 7-8 классов

«Мой образ жизни»

«Проверь свое здоровье»

Спец.курс для учащихся 9-х классов в рамках классного часа

Подготовка учащихся к безопасным формам поведения

^ Ш. ПЛАН работы с родителями.

Организация работы родительского лектория

«В семье сын и дочь» — 5-6кл

«Уберечь от дурмана» — 7-8кл.

«Приглашение к размышлению» — 10-П кл.

«Влияние факторов вне шней среды на здоровье детей» -2кл.

«Нравственное воспитание младших школьников» — Зкл

«Вредные привычки и их профилактика»

«Гигиена подростка и профилактика наркомании »-7-9кл.

«Отклонение в поведении. Профилактика алкоголизма,наркома-нии, токсикомании» -9кл.

«Роль родительских комитетов в работе с

мании среди учащихся»

Родительское собрание, встреча с

«Наркотики и подростки»

патруля в неблагополучные

«Уберечь от дурмана»

^ IV. Работа с педколлективом

V. Учебная деятельность

Сафронова Л.В. Л.В.

населения и его

«Нет наркотикам в

^ УЧЕТ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  1. Своевременная сдача документации: (планов в/р, отчетов,
    собеседование)
  2. Организация горячего питания учащихся, фиточай (если охвачены
    более 50% учащихся)
  3. Внешний вид учащихся (наличие формы, второй обуви)
  4. Использование новых воспитательных технологий (работа по
    программам «Лидер», «Главное характер», интересные формы детского
    самоуправления в классе, диагностика в/процесса, творческий и
    системный подход к организации в/мероприятий в классе)
  5. Участие во внеклассных мероприятиях (школы, района, города,
    республики)
  6. Поездки: (театр, музей, выставка, цирк, кинотеатр, дискотеки «ЦКЖ» с учетом количества детей, «Арена»)
  7. Организация дежурства и уборка (класса, объекта, территории, оклейка
    окон)
  8. Работа с родителями (собрания (свыше 4-х), посещение общешкольных
    собраний, контроль за сбором денег в фонд школы, участие родителей
    в жизни школы (выделение транспорта, спонсорской помощи, помощь
    в ремонте школы)
  9. Организация учебно-воспитательного процесса в классе
    (посещаемость, работа кл.рук-ля с учителями — предметниками,
    вовлечение учащихся в кружки, секции, работа в профильных классах,
    проведение классных часов)

10. организация зимнего и летнего лагерей)

11.Обобщение опыта работы (выступление на: МО кл.рук-лей, педсовете, семинаре, конференции, конкурсах); открытые мероприятия в рамках семинаров (районных, городских, республиканских, российских) не связанных с аттестацией.

УЧЕТ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПДО

  1. Сохранение и охват контингента учащихся.
  2. Создание авторских программ.
  3. Результаты (в районе, городе республике).

Примечание: Программа рассчитана для реализации до 2012 года.

Программа по первичной профилактике спида,вича

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воскресенская средняя общеобразовательная школа

по первичной профилактике ВИЧ-инфекции

среди учащихся 8-11 классов и их родителей

Наименование программы: — образовательная программа по первичной профилактике ВИЧ-инфекции среди учащихся 8-11 классов и их родителей

Разработчик: социальный педагог Лемягова А.О.

Сроки реализации: — 2015-2017 учебный год

Исполнитель: — образовательная школа

программы: — Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни

— Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией .

— Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению .

Здоровье – одно из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, совершенным, такое естественное для человека, — верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физической культуры, правильному питанию, соблюдению здорового образа жизни, отказ от разрушителей здоровья.

Особенно важно вести здоровый образ жизни молодому поколению, подросткам от 13 до 18 лет. Ведь в данном возрасте происходят интенсивные психологические и физические изменения, бурная физиологическая перестройка организма. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. Подростки подвержены перепадам настроения. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.

Проблема эпидемии ВИЧ-инфекции является угрозой стабильности современного общества, которая нарастает с каждым днем. По официальной статистике на 1 мая 2015 г. официально было зарегистрировано 933 419 инфицированных ВИЧ и сообщено о смерти 192 465 из них по данным Роспотребнадзора. По данным Роспотребнадзора в 2014 году умерло 24 416 больных ВИЧ-инфекцией, что на 9% больше, чем в 2013 г.

Пораженность ВИЧ-инфекцией на 1 мая 2015 г. составляла 0,5% среди всего населения России, а среди возрастной группы 15-49 лет были инфицированы ВИЧ 0,9% населения. Наиболее поражены ВИЧ-инфекцией в 2013 г. были мужчины в возрасте 30-34 года (2,5% инфицированных ВИЧ) и женщины того же возраста (1,4%).

К наиболее пораженным субъектам Российской Федерации относятся: Иркутская (зарегистрировано 1457,3 живущих с ВИЧ на 100 тыс. населения), Свердловская (1428,1), Самарская (1346,0), Кемеровская (1333,4), Оренбургская (1093,6), Ленинградская (1087,5) области, Ханты-Мансийский автономный округ (1060,6), г. Санкт-Петербург (927,8), Челябинская (894,5), Ульяновская (843,3), Новосибирская (811,2) области и Республика Крым (799,2).

Другие публикации с нашего сайта:  Вирус эпштейна барр синдром хронической усталости

В Российской Федерации ВИЧ-инфекция поражает преимущественно молодое население, но наблюдается перемещение инфекции в более старшие возрастные группы. В 2014 г. новые случаи ВИЧ преимущественно регистрировались у россиян в возрасте 30-40 лет (46,8%). Наблюдалась устойчивая тенденция к увеличению числа инфицированных женщин (феминизации эпидемии), что проводит к увеличению числа детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. За годы эпидемии было рождено более 135 тыс. таких детей, из которых ВИЧ-инфекция диагностирована у 7881 ребенка.

Из данной статистики можно сделать вывод, что эпидемия затрагивает, не только взрослых, но и детей и любые слои общества. А ведь развитие данной эпидемии приводит к усугублению социальных, экономических, психологических и других проблем современного общества.

В нашей стране проблемами, связанными с нарастающим распространением ВИЧ/СПИДа и разработкой мер противодействия, до последнего времен традиционно занимались органы здравоохранения. Но так как эпидемия приобретает масштабный характер, то любому учебному заведению нельзя оставаться в стороне.

Проводя первичную профилактику СПИДА/ВИЧа в школе нужно выбирать методы и формы работы учитывая особенность подросткового возраста, поэтому приглашая специалистов из данной сферы (медиков, психологов и других) будет особенно эффективный способ приобщить молодежь к здоровому образу жизни.

Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность, не только отдельного человека, но и всего общества.

Обучение обучающихся старших классов (8 -11 классов) общеобразовательного учреждения и их родителей по программе первичной профилактики ВИЧ-инфекции для:

— формирования устойчивой положительной мотивации к здоровому образу жизни;

— формирования навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.

— формирования толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

собрать заявление – согласие с родителей для работы с их детьми по профилактике СПИДА/ВИЧа в подростково-молодежной среде.

заключить договор с больницей для работы по профилактике СПИДА/ВИЧа в подростково-молодежной среде.

сбор информации, связанной с профилактикой и проблемой СПИДА/ВИЧа.

предоставлять объективную информацию учащимся, родителям (законным представителям) о проблеме распространения ВИЧ-инфекции в подростково-молодежной среде.

ознакомить целевые группы с особенностями международного и российского законодательства в сфере профилактики ВИЧ/СПИДа и наркомании

провести диагностику среди учащихся, родителей/законных представителей до работы и после работы по данной программе, на выявление их отношения к ВИЧ-положительным людям.

провести диагностику среди учащихся, родителей/законных представителей до работы и после работы по данной программе, на выявление их знаний о СПИДе/ВИЧе.

формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих у целевых групп –обучающихся, родителей/законных представителей.

формирование у представителей целевых групп толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.

формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией

Формирование понятия о личности, её структурных компонентах

Формирование навыков эффективного общения, эмпатии и аффилиации.

Формирование представлений о диапазоне чувств, способах их проявления и регулирования.

Формирование представлений о потребностях в подростковом возрасте

Формирование здоровой поло-ролевой и семейной идентификации

Активизировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни

Мотивировать родителей на участие в профилактических мероприятиях

Содействовать развитию у родителей навыков эффективного общения и обсуждения с детьми вопросов, связанных с ВИЧ-инфекцией.

В реализации программы примут участие:

— различные специалисты (врачи, психологи и другие) .

Главные принципы реализации программы.

Охрана здоровья связана с обучением и воспитанием – неразрывными элементами школьного образования: обучение – овладение знаниями и информацией; воспитание – формирование навыков ответственного поведения и здоровых установок, развитие личной и социальной компетентности.

Профилактическое обучение основано на научно установленных закономерностях. Разработанная программа опирается на базовые принципы организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в образовательной среде :

предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в стране.

Принцип стратегической целостности

определяет единую целостную стратегию профилактической деятельности, обусловливающую основные стратегические направления и конкретные мероприятия и акции.

Образовательный аспект, формирующий базовую систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях ВИЧ-инфицирования.

Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

Психологический аспект, направленный на формирование стрессо-устойчивых личностных ресурсов, позитивно-когнитивных оценок, а также установок «быть успешным», быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации.

Принцип ситуационной адекватности

означает соответствие профилактических действий реальной социально-экономической ситуации в стране и в образовательной среде, обеспечение непрерывности, целостности, динамичности, постоянства, развития и усовершенствования профилактической деятельности с учетом оценки эффективности и мониторинга ситуации.

Принцип индивидуальной адекватности

подразумевает разработку профилактических программ с учетом возрастных, гендерных и др. особенностей целевых групп.

профилактическая деятельность должна соответствовать законодательству Российской Федерации и существующим нормативным актам.

Принцип соблюдения прав человека

профилактические действия не должны нарушать права человека и свободу личности; в том числе, на участие несовершеннолетних в программах превентивного обучения, затрагивающих вопросы полового просвещения, должно быть получено согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

предполагает согласованность взаимодействия:

на межведомственном уровне — органов и учреждений, отвечающих за реализацию различных аспектов профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде в рамках своей компетенции (органы и учреждения образования, здравоохранения и др.);

на профессиональном уровне — специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактической работы (воспитатели, педагоги, дошкольные и школьные психологи, врачи, социальные педагоги, социальные работники, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних);

на ведомственном уровне — органов управления образованием и органов управления здравоохранением на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также учреждений, отвечающих за взаимодействие координацию различных профилактических мероприятий превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в образовательной среде

Принцип научной обоснованности

предполагает разработку и проведение профиалктическиъх мероприятий на основе современных научных взглядов и фактических материалов.

Организация профилактической деятельности обучающихся исходит из того, что ожидания подростков связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная профилактическая деятельность обучающихся должна быть обеспечена сформированной профилактической средой школы и укладом школьной жизни.

В Программе следует предусмотреть следующие три этапа:

создание профилактической среды школы, поддерживающей опыт обучающихся по сохранению и укреплению здоровья, формирующей конструктивные ожидания и образцы здорового и безопасного поведения;

формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе ценностей здоровья и безопасности на основе партнёрства и сотрудничества;

развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля взаимодействия обучающихся по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимых форм поведения, по защите от опасностей и угроз социального характера и приобщению обучающихся к социальной деятельности в этих направлениях;

адаптацию процессов стихийной социальной деятельности обучающихся средствами целенаправленной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;

координацию деятельности сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций для решения задач воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни;

создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;

создание возможности для влияния обучающихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума при развитии культуры здорового и безопасного образа жизни;

поддержание субъектного характера при развитии культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в профилактической деятельности;

мотивацию, стимуляцию и развитие готовности работников образования к ведению профилактической деятельности;

организацию и проведение профессиональной подготовки педагогического состава, участвующего в профилактической деятельности.

обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки профилактической деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся, продуктивного изменения поведения;

создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для профилактической деятельности личности с использованием знаний возрастной физиологии и социологии, социальной и педагогической психологии;

создание условий для профилактической деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;

обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений, самоактуализации деятельности по направлению «культура здорового и безопасного образа жизни, профилактика зависимых форм поведения»;

определение динамики выполняемых обучающимися социальных ролей для оценивания эффективности их вхождения в систему общественных отношений по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимых форм поведения, по защите от опасностей и угроз социального характера;

использование социальной профилактической и здоровьесберегающей деятельности как ведущего фактора формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося;

использование роли коллектива в формировании профилактической, здоровьесберегающей ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции в области здоровья и безопасности;

стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес к профилактической и здоровьесберегающей деятельности и др.).

формирование активной позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся в отношении здоровья и безопасности;

Другие публикации с нашего сайта:  Отзывы о дезодоранте леди спид стик

усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей;

формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением по вопросам здорового образа жизни, профилактики аддиктивного поведения;

достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;

активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума с позиций безопасности для жизни и здоровья, сохранения и укрепления здоровья;

осознание мотивов своей профилактической и здоровьесберегающей деятельности;

развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

активное вовлечение родителей в профилактическую и здоровьесберегающую деятельность школы, развитие форм совместной деятельности.

Системная работа по формированию здорового и безопасного образа жизни, профилактике зависимых форм поведения должна быть организована по следующим направлениям :

— создание и развитие условий реализации профилактической деятельности в образовательном учреждении: кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических, учебно-методических; современной информационно-образовательной среды;

— эффективная организация физкультурно-спортивной, оздоровительной работы, альтернативных рискованному поведению социально значимых форм досуговой деятельности;

— рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, соответствующая декларируемым в школьном сообществе ценностям здоровья и здорового образа жизни;

— организация системы повышения квалификации и методической работы с работниками образования;

— организация просветительской работы с родителями (законными представителями), информирование родителей о содержании планируемых профилактических программ и получение их согласия на реализацию этих программ в части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса (рекомендуемая интенсивность профилактического и здоровьеформирующего обучения – 1-2 часа в неделю в течение всего учебного года);

— реализация модульных здоровьеформирующих и профилактических образовательных программ для обучающихся через часы учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, а также через внеурочную деятельность (кружки, факультативы, элективные курсы, научно-исследовательские работы и социальные проекты).

Образовательное учреждение может конкретизировать задачи, виды и формы профилактической деятельности, воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, учитывая специфику образовательного учреждения и запросы участников образовательного процесса .

В процессе занятий по Программе используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический, частично-поисковый, проблемное изложение знаний и исследовательский.

Перечисленные методы используются на занятиях, организованных в различных формах : установочная лекция, лекционно-семинарские занятия, самостоятельная работа слушателей с представлением собственного опыта, практические занятия с использованием дидактических раздаточных материалов, групповые методы обучения: дискуссии, круглые столы, ролевые игры, анализ проблемных ситуаций, психолого-педагогические тренинги, работа в проектных группах, защита социальных проектных инициатив, учебно-методическая и консультативная поддержка по всем аспектам Программы.

Принципы отбора методов обучения:

1. Принцип учёта учебных возможностей обучаемых: возрастных, психологических, уровня сформированности учебной мотивации, профессиональной подготовки, квалификации, опыта профессиональной деятельности.

2. Принцип учёта особенностей целей, задач и содержания программы обучения, конкретной темы.

3. Принцип учёта региональных особенностей: эпидемическая ситуация по распространенности наркопатологии, ВИЧ-инфекции, особенности инфраструктуры и кадровой обеспеченности системы образования, особенности межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики наркопатологии и ВИЧ-инфекции, активность гражданского общества по отношению к профилактической деятельности в образовательной среде, особенности развития социокультурной среды в конкретном регионе, уровень сформированности культуры здоровья в социуме конкретного региона, степень готовности педагогических кадров к введению ФГОС и т.д.

4. Принцип соответствия имеющимся условиям, отведённому времени обучения, вспомогательным средствам обучения, возможностям преподавателей, то есть учёт стилей отношений, руководства учебной работой, педагогического общения, сложившихся между преподавателем и участниками обучения.

Результат 1: Прояснение позиции каждого участника обучения в отношении актуальности проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

Результат 2: Осознание личной и профессиональной ответственности за решение проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.

Результат 3: Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения.

Результат 4: Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Следует особо подчеркнуть, что устойчивость мотивации к здоровому образу жизни зависит от непрерывности, последовательности, системности профилактических здоровьеформирующих воздействий, а также от сложившихся на данный период времени и в конкретной местности социальных и культурных норм в отношении здоровья и безопасного поведения.

Результат 5: Формирование ценности здоровья и отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Результат 6: Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией .

Результат 7: Выработка совместных стратегий в отношении снижения поведенческих рисков, связанных с ВИЧ-инфицированием.

Результат 8: Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению .

Результат 9: Ликвидация стигмы по отношению к людям, попавшим в ВИЧ-уязвимую ситуацию.

Результат 10: Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье, развитие профилактического и здоровьесберегающего ресурса, направленного на предотвращение ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних и молодежи, формирование культуры здоровья в семье.

Результат 11: Обеспечение информационной, консультативной психолого-педагогической поддержки семьям по вопросам воспитания подростков и молодежи, направленной на исключение или минимизацию рискового поведения, связанного с наркотизацией и ВИЧ-инфицированием

Программа состоит из взаимодополняющих двух разделов:

профилактическая работа с учащимися учебного заведения

профилактическая работа с родителями (законными представителями)

Профилактическая работа с учащимися

Занятие 1. «Найти своё лицо».

Понятие о личности. Комплекс устойчивых компонентов личности (темперамент, характер, способности, мотивация) . Личность, индивид и индивидуальность. Понятие границ личности. Развитие личности. Самооценка.

Занятие 2. «Познаю себя в общении с другими».

Роль общения в жизни человека. Формирование навыков эффективного общения. Я – высказывания. Я и мои друзья.

Занятие 3. «Управление своими чувствами».

Чувства. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения.

Занятие 4. «Потребности и зависимости» .

Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от решения проблем.

Введение в проблему профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа.

История возникновения и распространения ВИЧ/СПИДа. Терминологическое определение ВИЧ-инфекции и СПИДа. Источники ВИЧ-инфекции. Механизмы передачи ВИЧ-инфекции. Основные пути передачи ВИЧ-инфекции. Группы риска заражения ВИЧ-инфекцией.

«Иммунитет и его значение».

Определение понятия «иммунитет». Изучение строения и функций иммунной системы организма человека. Клетки и органы иммунной системы. Специфический и неспецифический иммунитет. Закаливание. Формирование способности передачи знаний об особенностях работы иммунной системы.

Занятие 7. «Ценность здоровья».

Формирование ценностного отношения к здоровью у подростков и молодежи.

Категория «здоровый образ жизни». Мониторинг своего стиля жизни. Основные составляющие ЗОЖ.

Занятие 8. «Мораль и нравственность в жизни человека».

Понятие морали и нравственности. Понятие смысла жизни и ее ценности. Понятие личностных ценностей, семейных ценностей. Понятие мужественности и женственности в современном обществе. Использование пословиц и поговорок при изучении норм нравственности, культуры поведения; осознание значимости семейных традиций в решении задач воспитания мальчиков и девочек.

Занятие 9 . «Уверенность – моя визитка».

Как ставить цель, решать проблемы и принимать решения. Понятие группового давления и принятия собственного решения. Уверенное поведение в трудных жизненных ситуациях. Тренинг ассертивного поведения в ситуациях психологического давления и манипуляции. Тренинг психической саморегуляции в профилактике рискового поведения среди учащихся. Навыки избегания рискованных ситуаций.

Занятие 1 . «Люди равных возможностей».

Социально-психологические и экономические последствия ВИЧ. Толерантность. Деятельность общественных организаций и отдельных людей, которые осуществляют борьбу с эпидемией ВИЧ-инфекции. История Красной ленточки.

Занятие 1 1 . «Жизненные перспективы».

Обсуждение результатов совместной работы. Поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу. Формирование и развитие волонтерского движения среди подростков и молодежи по профилактике употребления ПАВ и профилактики ВИЧ-инфекции.

Похожие статьи:

  • Боль под лопаткой туберкулез Боль под лопаткой - Что она означает? Ощущение боли под лопаткой сопровождается телесным дискомфортом и ограничением двигательной активности человека. Боль под лопаткой не обязательно означает заболевание позвоночника или внутренних органов, но, тем не […]
  • Вареники в духовке рецепт с фото Вареники в духовке Изюминка этого блюда в том, что кушать вареники в духовке в домашних условиях следует сразу после выпекания, полив их сметаной. Главное успеть попробовать их, пока есть корочка. ИНГРЕДИЕНТЫ Творог 400 Грамм Сахар 2 Ст. ложки Мука 5 […]
  • Красное пятно после прививки от краснухи Сайт заблокирован Сайт может быть заблокирован из-за окончания срока действия хостинга. В этом случае его можно продлить в личном кабинете. Если вы не знаете как это сделать - звоните по телефону +7 (495) 5434485. Также вы можете написать по […]
  • Черная смородина как размножать Как размножить смородину. Размножение смородины зелёными черенками. Фото. Р азмножить смородину самому дело приятное и увлекательное, надо лишь знать КАК РАЗМНОЖИТЬ СМОРОДИНУ. Редко кто потерпит неудачу в своем начинании. Зато удовольствие от результата […]
  • Как принимать эритромицин при коклюше Можно ли рассматривать коклюш как «бактериальный бронхит» — наверно, да (просто такое определение коклюша особо не распространено в медицинской литературе). Препаратом выбора при лечении и постэкспозиционной профилактике коклюша считается эритромицин, […]
  • Какой продукт является источником ботулизма Укажите, какой продукт может явиться источником ботулизма *а)молоко При каком заболевании назначают диету №10а *г)недостаточности кровообращения При каком заболевании назначают диету № 14 *а)мочекаменной болезни с фосфатурией б)мочекаменной болезни с […]