Туберкулез памятка для родителей

Рубрики Здоровье

Памятка для родителей по профилактике туберкулеза у детей и подростков и мероприятия в школе и ДОУ

Профилактика туберкулеза у детей и подростков имеет огромную важность. Фактически, следование всем планам государства, обучение правилам гигиены и работа по общему оздоровлению, это единственный способ уберечь ребенка от туберкулеза.

  1. до определенного времени считался неизлечимым;
  2. вызывает поражение множества внутренних органов, в зависимости от подвида;
  3. особенно опасен для детей, поскольку их организм ещё не сформирован до конца;
  4. вызывается палочками Коха и живет в организмах многих людей.

Жизнь с туберкулезом возможна, но весьма неприятна. Лечение длится долго и не имеет стопроцентной гарантии успеха. Гораздо целесообразней вовремя проводить профилактические мероприятия не только у взрослых, но и у подрастающего поколения, чем после тратить время, деньги и нервы на попытки вылечить туберкулез у детей и подростков.

Чего стоит ждать от государства

Профилактика туберкулеза в детском саду и школе является основной и практически не требует от родителей вложений сил — достаточно согласиться на её проведение и следовать простым правилам, которые помогут ребенку чувствовать себя максимально хорошо.

Основные мероприятия таковы:

Специфические

  • Прививка БЦЖ. Проводится трижды — в новорожденном возрасте, в 7 и в 14 лет. Предупреждение туберкулеза с её помощью не раз доказывало свою эффективность: привитые дети заражаются в несколько раз реже. Имеет противопоказания (синдром иммунодефицита, например), может вызывать побочные эффекты и на всю жизнь оставляет метку на левой руке. Однако опасность отказа в несколько раз выше, чем опасность возникновения побочных эффектов.
  • Проба Манту. Ставиться каждый год, сначала в детском саду, потом в школе. Призвана выявить состояние организма относительно туберкулеза. Может показать наличие болезни и наличие антител к ней. Не проводится, если по какой-то причине снижен иммунитет, поскольку это заметно влияет на результаты. Не является прививкой и не может вызвать ни поражение туберкулезом, ни симптомы болезни.

Не специфические

  • Обучение правилам гигиены. И в детском саду (ДОУ), и в средней образовательной школе (СОШ) дети получают специфические знания о том, какие методы борьбы с болезнями наиболее эффективны. Презентация, картинки, личный пример. Их учат мыть руки перед едой, избегать контакта с очевидно зараженными людьми, при первых признаках недомогания обращаться к врачу — всем тем вещам, которые для взрослого очевидны.
  • Повышение общего иммунитета. Работа с иммунитетом — основное действие по профилактике туберкулеза. В детском саду детей закаливают, следят за правильностью их питания и за тем, чтобы они проявляли достаточно двигательной активности. В школе детям на уроках окружающего мира объясняют, как работает их тело, а на физкультуре учат с ним уживаться. Кроме того, перед тем, как оказаться в начальной группе или пойти в первый класс, ребенок должен пройти медицинский осмотр, что способствует выявлению заболевания на ранней стадии.
  • Подача специфической информации. Иногда в школе в рамках месячника по профилактике туберкулеза проходят дополнительные мероприятия, на которых детям рассказывают о том, как избежать конкретно этой болезни. Часто объяснения сопровождает презентация и практические задания.

Помимо работы с детьми план мероприятий обычно включает работу и с родителями. Консультация для родителей, родительское собрание — взрослым объясняют, как им работать с иммунитетом, каких правил придерживаться, зачем нужны пробы Манту, чем в плане профилактика младшая группа детского сада отличается от первого класса школы. Часто лекцию сопровождают картинки, иногда презентация. Максимально усвоить материал и следовать правилам важно — именно в семье закладывается иммунитет и представления о нормах гигиены.

Что стоит сделать родителям

Школьный план работы (презентация, обилие информации, личный пример) хорош и полезен, может самым положительным образом повлиять на здоровье. Но если дома не была заложена основа здорового образа жизни (ЗОЖ), ждать от образовательной программы, что она сможет это исправить, бессмысленно.

Задача родителей — поддерживать иммунитет, чтобы, даже если малыш столкнется с зараженным человеком, бактериовыделителем, его организм сумел подавить инфекцию.

Краткая памятка родителям по профилактике туберкулеза у детей

  • Следите за питанием. Ребенок должен получать достаточное количество жиров, белков и углеводов, не есть слишком много сладкого, есть овощи и фрукты. В зимнее время следует добавлять к рациону витамины, чтобы восполнить недостаток в еде, не забывать про молочные продукты, нежирное мясо, рыбу.
  • Больше физической активности. Ребенок должен проводить достаточно времени на свежем воздухе, гулять, играть, бегать. Одевать его нужно по погоде, стараться, чтобы каждый день у него было время для прогулки. Даже если он очень занят — можно хотя бы водить его в школу пешком.
  • Закаляйтесь сами и закаливайте ребенка.. Очень полезны солнечные и воздушные ванны, равно как и контрастный душ. Не нужно одевать малыша слишком тепло, нужно своевременно проветривать его комнату (или общую комнату, в которой он проводит время).
  • Вовремя и квалифицированно лечите все болезни. Инфекционные заболевания сильно подрывают иммунитет, равно как и длительный прием антибиотиков. Потому стоит следить за состоянием здоровья, если есть ухудшения, обратиться к врачу, принеся ему отчет по происходящему. Ведь чем раньше выявлена болезнь — тем легче её вылечить.
  • Не давайте подросткам обзаводиться вредными привычками. Курение в разы увеличивает шансы заболеть.

Профилактика туберкулеза не требует много усилий, а шансов, что с оздоровленными по плану детьми случится болезнь, гораздо меньше, чем без неё. Внимание, забота, доверие врачам помогут уберечь ребенка от туберкулеза. Главное делать вовремя прививки и не отказываться без особых на то оснований пробы Манту или заменять ее на реакцию ПЦР.

Кто сказал, что вылечить туберкулез невозможно?

Если лечение врачей не помогает полностью избавиться от туберкулеза. Таблеток приходится пить все больше. К туберкулезу присоединились осложнения от антибиотиков, а результата нет. Узнайте, как наши читатели победили туберкулез. Читать статью >>

Памятка для родителей Туберкулез

Туберкулёз у детей

Памятка для родителей

Туберкулез — инфекционное заболевание, которое может быть вызвано несколькими разновидностями кислотоустойчивых микобактерий. В древности данное заболевание именовалось чахоткой. Следует отметить, что до двадцатого века данное заболевание считалось неизлечимым.

Туберкулез у ребенка

Сразу же хочется обратить Ваше внимание на то, что в детском возрасте туберкулез развивается немного иначе, чем у взрослых. Развитие болезни напрямую зависит от особенностей микроба возбудителя заболевания, а также от особенностей организма самого ребенка. Чем сильнее иммунная система малыша, тем быстрее он справится с очагом инфекции.

^ Туберкулез: симптомы и лечение

На сегодняшний день туберкулез является одной из самых распространенных заболеваний во всем мире, от которого ежегодно умирает около 4 миллионов человек. Туберкулез вызывается возбудителем микобактерией, которая приводит к воспалительному очагу в определенных органах, чаще всего в легких.

^ Туберкулез: Пути Заражения

Туберкулез распространяется от человека к человеку воздушно-капельным путем через кашель, чихание, разговор и при прочем тесном контакте с больным туберкулезом. Важно знать, что хотя человек может заразиться туберкулезом от другого человека, заражение, как правило, происходит при длительном контакте с человеком, у которого болезнь находиться в активной форме.

^ Нужна ли прививка против туберкулеза?

Многие люди ошибочно полагают, что туберкулез является пережитком прошлого. К сожалению, смертность от туберкулеза до сих пор остается на высоком уровне, несмотря на то, что медицина шагнула вперед и имеет в своем арсенале надежные средства борьбы с этой коварной болезнью.

Обычно процесс начинается под видом гриппа, неспецифической пневмонии или лихорадочного состояния неясной этиологии. Первым симптомом может быть кровохарканье или легочное кровотечение, затем появляются лихорадка, озноб, одышка, боль в груди, кашель с выделением гнойной мокроты, тахикардия.

Болезнь протекает длительно и волнообразно. При обострении выражены явления интоксикации, увеличиваются кашель и количество мокроты, появляются кровохарканье и легочные кровотечения, образуются новые очаги и участки распада в различных отделах легких. По мере прогрессирования болезни возникают дистрофические изменения в различных отделах нервной и эндокринной систем, снижается артериальное давление, понижается секреция желудочного сока.

Туберкулез верхних дыхательных путей, трахеи, бронхов, как правило, вторичный процесс, осложняющий различные формы туберкулеза легких и внутригрудных лимфатических узлов. Наибольшее значение имеет туберкулез бронхов. Его клиническими признаками служат сильный приступообразный кашель, боль позади грудины, одышка. Возможно и бессимптомное течение. Редко встречается туберкулез гортани: отмечаются сухость, першение и жжение в горле, утомляемость и осиплость голоса, боль — самостоятельная или при глотании. При сужении голосовой щели в результате инфильтрации, отека или рубцов возникает затрудненное дыхание.

Данная информация носит ознакомительный характер. Помните, что самолечением заниматься нельзя! При возникновении первых признаков заболевания нужно обратиться к врачу!

Материал по теме:
Памятки-буклеты для родителей

В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющийся в ней материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры. Надеюсь что мой опыт работы в данном направлении будет полезен как для педагогов-психологов ДОУ так и для воспитателей.

Предварительный просмотр:

  1. Светлый легкий блестящий.
  2. Белый мягкий съедобный.

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

— сколько мячей было в комнате?

— куклы сидели или стояли?

— были ли на окнах цветы?

— сколько детей было в комнате и т.д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

— нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

— нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

Другие публикации с нашего сайта:  Синдром дауна в зависимости от возраста

МДОБУ Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

Памятка для родителей

Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.

О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

  1. Вербально-моторная (работа со

словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

  1. Цель обучения должна быть

эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

  1. Лучше сохраняется материал,

который поразил и увлек ребенка.

дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

  1. Детская память характеризуется

тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

  1. Чтобы ребенок лучше запомнил

новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут. », «В саду на деревьях растут. ». «В зоопарке можно увидеть. » и т. д.)

Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

вновь взрослый) повторяет всю

фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

Игра « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

— Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

  1. Гладкий черный твердый.
  2. Темный тяжелый шумный.

Предварительный просмотр:

6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

7. Списывание, спечатывание текстов.

8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок

хлопков, который только что слышал от взрослого).

9. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

10. Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.

МДОБУ Центр развития ребенка

д/с №3 «Колокольчик»

Памятка для родителей

В игры играем – внимание развиваем.

Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Что же такое – ВНИМАНИЕ?

Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект .

У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребенка уже необходимо формировать произвольное внимание . Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.

1. «Найди игрушку».

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

2. «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребенок рисует любую не

сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

3. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)

и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра

4. Домино, лото, шашки, мозаика.

5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.

Предварительный просмотр:

! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.

Напишите ряды цифр и букв некоторые из которых написаны не правильно и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.

! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.

Найди точно такую же группу букв среди остальных

! Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.

Какие буквы написаны? Сколько их?

! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.

Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.

! Срисовывание по образцу фигуру или букву;

! Складывание из палочек фигуру (по образцу);

! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;

! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О — обруч, З — змея);

! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).

! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?

Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв.

А. В. Запорожец. «Психология», М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001

Локалова Н.П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М.: изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.

Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru (Издательский дом «Первое сентября») , http://adalin.mospsy.ru

МДОБУ-ЦРР детский сад №3 «Колокольчик»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Готовим детей к школе

Детство — пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие — процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр. Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.
1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета . ! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.

! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

Какие предметы изображены? Назови их.

! Узнавание точечных или пунктирных изображений предме тов, геометрических фигур, букв, цифр.

Какие предметы изображены? Назови их.

! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.

! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)

! Найди и обведи все треугольники.

! Поиск отличий в сходных изображени ях.

! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти

! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных ри сунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.

Предварительный просмотр:

МДОБУ Центр развития ребенка

д/с №3 «Колокольчик»

Памятка для родителей

«Говорю с ребенком.

Не ждите приглашения от своего ребенка, чтобы поиграть, проявите собственную инициативу!

Арнаутова Е.П. Об игровой компетентности родителей дошкольников.//Детский сад от А до Я №5 /2006

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми. – Изд. 2-е, дораб. – М.: Академический Проект, 2001.

Наш адрес: Краснодарский край,

Позволяйте себе иногда отключиться от окружающих проблем и погрузиться в игровую атмосферу жизни своего ребенка. Это не только полезно, но и приятно! Вспомните свое собственное детство, ведь это было здорово?! Вот и отправляйтесь прямо сейчас вместе с ребенком в увлекательный мир игровых путешествий.

Если Вы пришли к ребенку в его комнату или уголок, поинтересуйтесь для начала, во что он любит играть или уже играет? Можно ли с ним поиграть? После этого Вы можете подключиться к уже начавшейся игре, взяв на себя подходящую по сюжету роль или предложить собственный сюжет, если игра у ребенка «не клеится».

Другие публикации с нашего сайта:  Индивидуально образовательный маршрут ребенка с синдромом дауна

Уважаемый родитель! Если вам кажется, что игровой опыт Вашего малыша недостаточен, попробуйте во время игрового общения с ним брать инициативу в свои руки. Найдите привлекательную для себя роль и от лица этого персонажа вступайте в игровой диалог со своим ребенком. Постарайтесь не выходить из роли несколько минут естественность, и непринужденность Вашего поведения наверняка будут замечены ребенком и по достоинству оценены.

Если Ваш ребенок уже приобрел игровой опыт в группе детского сада или общаясь с соседскими ребятами дома, возьмите на заметку тематику некоторых самодеятельных игр для домашнего уик-энда!

Любимая игра девочек – «В семью». Какими домашними делами займутся члены «игрушечной» семьи? Станут готовится к дню рождения? Замечательно! Кто из игрушек будет именнинком? Надо подумать о подарке. А кто придет в гости? Как развлечь гостей? Чем вкусненьким угостить? Играйте на здоровье.

Вы давно собирались «В зоопарк»? Не хотите ли отправится прямо сейчас, пройти по вольерам, где живут разные животные. сначала вместе с ребенком соберите всех имеющихся в доме зверей, птиц и пресмыкающихся. Определите в комнате место для зоопарка. Понадобятся также билетная касса, билетер, экскурсовод. Фантазируйте дальше вместе с ребенком. Зоопарк уже открылся.

В «Туристическом агентстве» предлагают билеты. Кому достанется

роль менеджера или агента бюро путешествий? С помощью современной техники – компьютера, телефона, факса (коробки из-под обуви или конфет) – агент знакомит потенциальных путешественников с турами на разные континенты. Хорошим оснащением игры станут рисунки ребенка про места, где он побывал с вами в отпуске; старые открытки с изображением растений, обитателей природных зон, городскими пейзажами, сувениры и другое. Сюжет игры выведет на развитие параллельных сюжетов – « В аэропорт», «В авто- или железнодорожный вокзал». Объединив несколько игровых сюжетов, Вы можете играть не один день.

Если Вы выбрали «Морское путешествие» , для корабля вполне подойдет стул или кресло. Наверняка у ребенка есть название кораблю. Подходящий прием для обыгрывания сюжета игры – воображаемые действия, ваши и ребенка. Будут кстати руль, бинокль, рация из предметов заместителей (пустая коробка, крышка от кастрюли). Кому-то понравится роль радиста, а кто-то захочет стать врачом или поваром в ресторане на верхней палубе. через минуту корабль снимается с якоря.

Предварительный просмотр:

«Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»). Второй вариант проблемной ситуации в этом примере: «Как помочь девочке добраться сухой до дома?»

(Варианты ответов – нарисовать зонтик, плащ с капюшоном и др.).

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 3-4 лет.

Составитель: педагог-психолог А.И. Аксенова

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, —
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей 3-4 лет интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: «Где? Кто? Что? Какой? Когда?» Ответить на все вопросы маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них можно предвидеть, и помочь ребенку в познании окружающего мира.

Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений – огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому

• Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т.д.), побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.

• Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).

• Отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.

• Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано?»

• Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее: «Светило солнышко, вдруг пошел дождь» (рассказ сопровождаете рисунком).

Предварительный просмотр:

  1. Используйте путаницы,

нелепицы, загадки, рисование проблемных ситуаций.

  1. Поощряйте создание детских

«коллекций», помогайте их пополнять.

ул. Первомайская, 22 а,

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 4-5 лет.

Составитель: педагог-психолог А.И. Аксенова

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, —
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

Появление представлений у пятилетних детей создает благоприятные условия для развития внешней и внутренней речи, для развития мышления.

Ребенок 4-5 лет играет не только с

игрушками, но и с мыслями. Мысль, слово и дело так сливаются в сознании ребенка, что собственная неумелость огорчает его до слез. Интуитивно он чувствует, что для творчества необходима только радость и он добывает ее любыми способами, даже незаконными. Например, сделав ошибку в речи, он может сказать: «А это Ваня сказал неправильно». Возможность ошибки ему неприемлема – он же знает, как надо, значит, он не мог ошибиться.

Возраст 4-5 лет – возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами, перевертышам. Как помогать ребенку на этом этапе? Будьте внимательными, благодарными, заинтересованными слушателями; поддерживайте самооценку малыша; радуйтесь вместе с ним, будьте для него интересным партнером.

  1. Важно знакомить ребенка с

предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.

которые любят играть с машинками, можно рассказать сказку об автомобиле, где в занимательной и доступной форме дается информация об устройстве автомобиля; подобрать картинки о разных авто, книжки-раскраски и т.д. Тем самым поддерживается интерес ребенка, расширяются его познавательные устремления.

Помните: дети готовы познавать то, к чему относятся благосклонно, положительно, что вызывает у них интерес.

  1. Можно использовать рассказы из

реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? (показываете ребенку на дом вдалеке) За этим домом есть игровая площадка. Знаешь, что на ней. » За этим домом могут быть – парк, гаражи, интересное дерево и т.д.

  1. Новая информация должна

отталкиваться от опыта ребенка и имеющихся у него представлений об окружающем мире: «Мы едим ложками и вилками, а есть такие страны – Япония, Китай, где люди едят с помощью палочек»; «У нас мальчики и мужчины носят брюки, а есть страны (Шотландия), где мужчины могут надевать клетчатые юбки» и т.д. Помните, предлагать ребенку нужно то содержание, в котором Вы сами хорошо ориентируетесь. Если же у вас возникают трудности в ответах на вопросы «почемучек» не стесняйтесь сказать ребенку, что вы не знаете ответа. Предложите вместе пойти в библиотеку, поискать ответ энциклопедии или интернете.

Предварительный просмотр:

побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любозна-тельности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка.

Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.

Необходимо познавательные устремления детей поддерживать и развивать, используя игры. Их очень много, они разные. Предлагаем вашему вниманию некоторые из таких игр.

Цели : пробуждение любопытства, обеспечение возможности пережива-ния успеха, совершенствование чувственного восприятия.

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).

Цели : развитие любознательности, воображения.

Материалы : Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назначению.

Игра проводится во время семейных посиделок, детских праздников. Игроки садятся по кругу. Без слов, по очереди каждый игрок должен показать, в качестве чего можно использовать тот, или иной предмет. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать. (Например, можно использовать метлу в качестве скаковой лошади, партнера по танцам, костыля).

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Цели: развитие воображения, любознательности.

Ведущий показывает, какое либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.). Отгадавший становится ведущим.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 «Колокольчик»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей 5-6 лет.

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, —
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

Другие публикации с нашего сайта:  Вич у мужчин продолжительность жизни

В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная память и собственное видение мира – вот главное приобретение шестого года жизни. Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий — лучше знакомится с числами и т.д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуаль-ные решения. Однако взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития, значит нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.

Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.

Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать, дорогие родители. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. (Буквы, цифры – это элементы знаковой системы). Поэтому, уважаемые родители, поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка. Игрушки с заданной программой

Предварительный просмотр:

Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.
Вольтер

Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. Какие же трудности ждут первоклашку- левшу, и как ему помочь справится с ними? А может стоит переучить. Попробуем разобраться с этими вопросами.
Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:

  1. Восприятия и запоминания сложных

конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;

  1. Формирования зрительного образа букв,

цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);

  1. Выделения и различения геометрических

фигур, замена сходных по форме фигур (круг — овал, квадрат – ромб-прямоугольник);

  1. Копирования;
  2. Неустойчивый почерк (неровные штрихи,

большие, растянутые, разнонаклонные буквы);

  1. Зеркальное написание букв, цифр,
  1. Очень медленный темп письма.

Хотелось бы подробнее остановиться на сниженном темпе письма и феномене зеркальных движений , как наиболее часто встречающихся и влияющих на успешность обучения.
Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих друг друга этапов: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и программирования следующего движения. У левшей микропаузы дольше, чем у правшей, как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется. Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети-левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность.
С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма, но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие. Взрослыми, особенно если они правши, такие особенности ребенка могут восприниматься даже как своего рода способности, однако, к сожалению, такие проявления часто являются всего лишь отражением трудностей зрительно-пространственного восприятия, право-левой ориентировки, зрительно-моторной координации.

  1. Частота зеркального письма у леворуких

детей, по данным исследований, составляет 85%. Однако нужно заметить, что у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, что является обычным этапом в овладении письмом. Элементы зеркального письма отмечаются и у детей с неустойчивым правшеством: при овладении обычным письмом зеркальное письмо у них может проявляться внезапно, когда дети утомлены или невнимательны.

  1. По многочисленным наблюдениям,

снижение частоты проявления зеркального письма и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, так как феномен зеркальных движений тесно связан с функциональной недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает своей функциональной зрелости. Если же после указанного возраста проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыки самопроверк.

Необходимо также сказать о

нарушениях чтения у некоторых левшей. У одних причины нарушения носят преимущественно зрительно-пространственный характер: дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Одним из объяснений зрительно-пространственных затруднений может являться нестабильная глазодоминантность, которая может привести к нарушению движений глаз, и ребенку будет трудно следить за порядком расположения букв и слов на странице.

Однако необходимо отметить, что само по себе левшество не обуславливает возникновение нарушений чтения.
Рассматривая трудности, возникающие у левшей при обучении в школе, нельзя не коснуться вопроса о переучивании леворуких детей. Ведь речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Поэтому следствиями переучивания могут стать нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.
Проявления неврозов у леворуких детей специально изучались.
У леворуких детей нередки также школьные страхи (перед неудачами в школе, перед письменными работами), как правило, в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием к успехам в учебной деятельности.

Все вышесказанное убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход — приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в правоориентированном мире.
К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, нет и методики их работы на уроках труда (ведь даже ножницы ему нужны другие). Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

  1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
  3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
  4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
  5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
  6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости;

Похожие статьи:

  • Сколько действует анализ на вич гепатит Срок годности анализа крови на сахар, RW, гепатит, СПИД? Каков срок годности анализов крови ? Сколько времени действителен анализ крови ? Где написаны сроки годности анализов ? Разные медицинские учреждения называют разные сроки. При последней […]
  • Вылечится от чесотки в домашних условиях Лечение чесотки в домашних условиях различными средствами Какое неприятное заболевание чесотка! Казалось бы – цивилизация кругом, а чесотка никуда не девается – как болели ей раньше, так и сейчас болеют. Болезнь весьма контагиозная (заразная) – может […]
  • План профилактики туберкулёза Обязательные мероприятия по профилактике туберкулеза в школе Туберкулез в большом коллективе, особенно детском, распространяется очень быстро. По этой причине важно проводить профилактику данного заболевания в школах. О том, что входит в обязанности школы и […]
  • Осложнения на сердце после ангины Наиболее опасные осложнения на сердце после ангины Осложнения на сердце после ангины — явление нередкое. Ангина иначе называется острым тонзиллитом и при ней воспаляются небные миндалины. Заболевание имеет инфекционную природу и очень часто заканчивается […]
  • Учебная программа по спид ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ зажмите клавишу Ctrl Ctrl + 0 ПРОГРАММА проведения мероприятий в рамках Всесибирского дня профилактики ВИЧ-инфекции (1 марта) с 25 февраля по 7 марта 2019 года С программой мероприятия можно ознакомиться по следующей ссылке […]
  • Лечебное голодание туберкулез Заказать обратный звонок Программа «Лечебное голодание» курс 14 дней Замучили болезни, общий дискомфорт, избыточный вес? Хотите кардинально изменить ситуацию? Медицинский центр предлагает глубокую очистку всех систем организма (на клеточном уровне) и […]