Проект выращивание лука на перо

Рубрики Дача

Проект Выращивание лука на подоконнике

Марина Викторовна Савина
Проект Выращивание лука на подоконнике

Как вырастить лук на подоконнике? Этому и посвящён данный проект. Начало 19 февраля.

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке., интересные факты о луке, дидактические игры, массаж шеи (по китайской методике). Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали, что существует много видов лука, лук батун, шнитт-лук, лук репчатый, лук – порей). Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выготский.

К счастью, в последнее время в дошкольных учреждениях все больше времени уделяется исследовательской деятельности. Не исключение и моя группа, где создаются все условия для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как

Проект

Название работы: «Чиполлино».

Цель: «Способствовать Здоровьесбережению»

1. Познакомить с информацией по теме исследования.

2. Провести эксперименты по выгонке лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду.

3. Провести праздник «Чиполлино» и организовать выставку рисунков на тему: «Ай да лучок!».

1. Чтение художественной литературы, поиск информации в интернете, рассказ повара о луке. (Приложения с №1-№6).

2. Наблюдение за луком, фиксация наблюдений в таблицу. (Приложение№7).

3. Разработали сценарий праздника «Чиполлино», нарисовали рисунки о выращенном луке на подоконнике, пригласили повара и родителей на праздник. (Приложения№8-№9).

1. Запомнили и осмыслили информацию о луке.

2. В процессе наблюдений за луком увидели что

из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.

3. Появился интерес выращивать лук дома на подоконник.

1. Получили новые более обширные знания о луке.

2. Заинтересовались исследовательской работой.

3. Отдали лук в столовую, чтобы все были здоровыми.

Ребята увидели, что лук можно выращивать в комнатных условиях в грунте и в воде, что лук от всех недуг.

В дальнейшем планируем, опираясь на данный опыт вырастить на подоконнике другие овощные культуры: огурцы, сельдерей, укроп. Из теоретического материала узнали, что лук относится к семейству лилейных, следовательно, можно также попробовать вырастить другие луковичные растения, например цветы гиацинты.

«Наш зелёный огород» Выращивание зелёного лука и укропа в комнатных условиях Основы экологического воспитания закладываются с самого раннего возраста. Дети приобщаются к труду в природе, воспитывается бережное отношение.

Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук» Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук» Вид проекта: Исследовательское — экспериментальное.

НОД по посадке лука «Огород на подоконнике» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи: закреплять.

Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.

Педагогический проект деятельности с детьми седьмого года жизни «Выращивание зелёного лука в различных условиях» Актуальность. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские.

Посадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Выращивание картофеля» (вторая младшая группа) Цель и задачи: Учить детей выращивать картофель, ухаживать за ним. Воспитывать трудолюбие, любознательность, развивать речь, память. Длительность.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Выращивание лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Материал по окружающему миру (1 класс) на тему:
Проект «выращивание лука на перо в комнатных условиях»

Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленецкая средняя общеобразовательная школа»

«Выращивание лука на перо

в комнатных условиях»

Выполнили учащиеся и

родители 1 «А» класса.

Вяткина Надежда Александровна

Зеленец 2013 год

Название проекта: Выращивание лука на перо в комнатных условиях.

Руководитедь проекта: Вяткина Н.А.

Состав проектной группы : 1 а класс, родители и учащихся 1 а класса.

Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.

Цель: создание условий для выращивания лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи: изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;

расширить знания обучающихся об овощной культуре и её значении в

привить любовь к сельскохозяйственному труду.

1.Помещение лука в баночки с водой с соответствующим диаметром, согласно

2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в баночках, за ростом

луковых перьев, запись в дневнике наблюдений развития, роста по дням.

Из истории лука.

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана — родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким —

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы о луке

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук да баня все правят.

Лук от семи недугов лечит.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук ,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

28 августа 2009года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись : «Счастье наше луковое».

Это село издревле славится в Коломенском районе и за его пределами своим луком- его так и называют «мячковский»!

Идея поставить памятник любимому овощу принадлежит главе сельского поселения Радужное- Светлане Тельновой.

Увековечен этот овощ в камне в образе сказочного Чиполлино.

Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.

Памятник луку в Венгрии

Витамины на столе

Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, вареном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Другие публикации с нашего сайта:  Эустома выращивание из семян когда сажать

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.

Лук поставили в воду одновременно, но у Юли пророс раньше, чем у Ильи.

Мы ждали три недели.

Подливали в баночки воду.

И вот наш лук вырос!

Аккуратно срезаем пёрышки…

А зелёные пёрышки лука мы съели в столовой за обедом.

Было очень вкусно.

Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.

  1. Творческий потенциал обучающихся раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Учащиеся выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
  1. Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как выращивать лук, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время школьного обеда, угостили родителей. Приобрели опыт выращивания лука.
  1. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выращивание лука на подоконникеДанная работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь.

Работа поможет начинающим педагогам — исследователям.

Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: «Выращивание лука на перо».Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер.

Исследовательская работа«Выращивание саженца дуба из желудя в комнатных условиях».

Конспект урока по предмету — Природоведение 1 класс.

Презентация учащихся, исследовавших влияние обрезки репчатого лука на рост зелёного пера в зимний период на Крайнем Севере.

Проект (средняя группа) на тему:
Творчесско- исследовательский проект «Лук-наш добрый друг» Тема проекта «Выращивание лука репчатого на перо»

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Лук — наш добрый друг»

Тема проекта: «Выращивание лука репчатого на перо»

Проблема: Незнание детей о росте и развитии лука репчатого, о его посадке.

Цель: Ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.

  1. Познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;
  2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;
  3. Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

  1. выбор темы проекта;
  2. постановка проблемы;
  3. составление плана проекта;
  4. изучение литературы по теме проекта;
  5. создание развивающей среды;
  6. организация непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;
  7. совместная деятельность с детьми (беседы о луке, о его пользе, рассматривание картин, иллюстраций про лук репчатый, разучивание стихотворений, отгадывание загадок и т.д);
  8. проведение эксперимента с луком;
  9. самостоятельная деятельность детей (раскрашивание лука, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т.д);
  10. беседа с родителями о проекте (пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;
  11. презентация проекта.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  1. Дети ознакомлены с посадкой лука репчатого;
  2. Сформированы представления о росте и развитии лука;
  3. Создан зеленый огород на подоконнике.
  4. Оформлен альбом рисунков и фотографий наблюдений за ростом лука.

Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский.

Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы.

Название образовательной области

«Поможем доктору Айболиту вылечить котят», «В гости к Чипполино»,

Д/и: «Назови что это»,

Рисование «Лук – зелёный друг»

Аппликация «Зелёный лучок»

Лепка «Наша грядка»

Полив, рыхление почвы

Чтение художественной литературы

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: лук репчатый, баночки, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин, фотоаппарат, компьютер,

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

— составление плана проекта;

— изучение литературы по теме проекта

— Создание развивающей среды (пополнить уголок экспериментирования, внести атрибуты: лейки, фартуки, совочки; пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми; оформить альбом «Лук – от семи недуг».

-Организация непосредственно образовательной деятельности: «Лук – наш добрый друг», рисование, аппликация «Зеленый лучок», чтение сказки «Приключение Чипполино»,

— Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать), рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок.

— Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.

— Взаимодействие с родителями: пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;

Проект «Выращивание лука на зелень в домашних условиях».

Актуальность данной работы заключается в следующем:

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Выращивание лука на зелень в домашних условиях».»

Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат» Проект: « Выращивание лука на зелень в домашних условиях » секция: естественно-научная Выполнила: Белоносова Анастасия, 8 класс Руководитель: Туманова Татьяна Ивановна, учитель биологии

данной работы заключается в следующем:

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.

Салат с зеленым луком защитит от ОРЗ и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

Свежая зелень лука возбуждает аппетит, способствует пищеварению, делает любое блюдо более привлекательным. Зелёный лук содержит необходимые организму человека витамины. 70г лука полностью удовлетворяют потребности организма в аскорбиновой кислоте.

Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год , а особенно зимой и ранней весной.

А каким образом он попал на стол? Как его вырастить в домашних условиях?

  • Узнать строение луковицы.
  • Вырастить лук в домашних условиях.
  • Познакомиться с правилами ухода за ним и применить на практике.

1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг, учебника биологии, технологии и газет по теме проекта.

2.Выяснить условия выращивания лука.

3.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.

Работа над проектом

  • Для работы над проектом взяла семена лука репчатого

Красный барон – образец №1, он широко используется при приготовлении различных блюд; Коррадо F1 – образец №2, растение очень мощное, с хорошо развитым, крупным листовым аппаратом.

  • Знакомство со строением луковицы.
  • Рассматривание образцов лука.
  • Подготовка почвы для посадки посевочного материала.
  • Посадка севка.
  • Наблюдение и уход за всходами.
  • Сбор урожая.

Наблюдение за ростом лука

образца №2 появились через два дня, всходы были 100%;

образца №1 появились через три дня 50%, ещё через два дня 100% всходы.

Уход за посевами

заключался в проведении поливов, рыхления, прополок, подкормки и борьбы с вредителями. Рыхление и прополку проводила по мере необходимости. Полив ежедневный.

провела 1 подкормку. Внесла органическое удобрение, когда зелень была около 4 см.

Борьба с вредителями

вредителей не было, но для профилактики посыпала образцы древесной золой.

Сбор урожая зелени 21.03

с образца №2 собрала зеленый лук длинной 30 см. с крупных луковиц, с образца № 1-

25 см. с крупных луковиц.

Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры, научилась садить лук, ухаживать за рассадой, удобрять и собирать урожай.

Выводы: если хотим получить быстро хороший урожай зеленого лука в домашних условиях, нужно брать крупные луковицы образца №2, так как он взошел раньше образца №1.

Широкое и длинное перо дают крупные семена севка.

Литература и интернет-ресурсы:

  • Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
  • Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, 1993.
  • Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.

«Лук — от 100 недуг» издательства “АиН”1998.

  • Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, — 1989.
  • megaogorod.com/atricle/1813-vyrashchivanie-luka-doma-na.
  • datchnik.ru/index.php/luk/86-vyrashchivanie-zeljonogo-luka-na

Исследовательский проект Выращивание лука в разных условиях.docx — Исследовательский проект для обучающихся с ОВЗ по новому ФГОС «Выращивание лука в разных условиях»

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение 2
2. Актуальность, цели и задачи 3
3.Теоретическая часть 5­6
4. Практическая часть 7­8
5. Заключение 9
10.Что мы узнали о луке
8. Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на
природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание
подрастающего поколения.
В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые
попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к окружающей среде во многом
будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко воспитано в
школьнике чувство бережного отношения к природным
богатствам. Формирование
ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным
результатом должно быть не только овладение детьми определенными знаниями, но и
определенными практическими умениями
В Шумерлинской коррекционной школе­ интернате экологической работе уделяется
большое внимание. Разнообразны методы и формы работы. Одной из форм является
проектная деятельность по этому направлению.
Вот и учащиеся 2 класса решили на перо в разных условиях».
Исследование, наблюдение ­ это целенаправленный, сложный познавательный процесс, в
котором проявляется единство чувственного и рационального. На заниматься выращиванием
репчатого лука и в то же время исследовательской работой . Свой проект назвали «
Выращивание лука основе совместной деятельности и благодаря слову педагога у детей
формируются конкретные знания, развиваются мышление, речь. В зависимости от объектов
и возраста детей наблюдения могут быть эпизодическими, продолжающимися несколько
минут, и длительными, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель.
Наше наблюдение совмещалось с экспериментом, исследованием. Оно стало длительным.
Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки каждого этапа эксперимента.
Любое наблюдение или эксперимент предполагает также формулировку выводов. Этим и мы
занимались.
Актуальность

Другие публикации с нашего сайта:  Выращивание марихуаны в гроубоксе видео

данной работы. заключается в следующем.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем, что лук –
обязательная приправа супов, котлет, и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Ведь
все виды лука богаты витаминами А, В1, В2, С, РР, белками, сахарами, летучими эфирными
соединениями, которые придают особый аромат луку, возбуждают аппетит.
Также знаем, что лук ­ целебное средство чуть ли не от всех болезней. Выращивание
зеленого лука на подоконнике – это очень простой способ обеспечить себя на всю зиму полезным
продуктом, просто необходимым в холодное время года, в период простуды и гриппа, когда
нашему организму так нужны витамины и полезные вещества.
А каким образом он попадает на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы
заинтересовали нас после изучения темы «Овощи» по окружающему миру.
Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой
опыт решили приобрести и мы.
Цель проекта: Выращивание лука в зимнее время в разных условиях, знакомство с
правилами ухода за ним.
Вид проекта: экспериментально­исследовательская деятельность
Исследование проводится с помощью наблюдения, сравнения результатов и
фотосъёмки.
Направление проекта: все предметы, изучаемые в 1 классе
Основные задачи, решаемые в ходе работы над проектом:
получить знания о луке, его полезных и лечебных свойствах;
выяснить условия выращивания лука в комнатных условиях, учиться элементарным навыкам
ухаживания за растениями;
провести наблюдения за развитием растения, научиться зафиксировать результаты и
сделать выводы;
прививать любовь к сельскохозяйственному труду, любовь к природе;
формировать экологическую воспитанность детей, умение работать коллективно,
добиваться достижения поставленной цели.
Этапы проекта :
­Подготовительный этап.
­Запуск проекта.
­Основной этап: практическая и экспериментально­опытная работа
­Презентация .
­Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.
Работа над проектом проходила в 17 кабинете, классном помещении 2 класса.
Срок реализации: январь­май 2018 года

Ожидаемые результаты:
1.Овладение обучающимися практическими навыками выращивания лука в комнатных
условиях.
2.Получение знания о луке, его полезных и лечебных свойствах.
3.Иметь представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
луковиц.
4.Получение навыков исследовательской работы.
Участники:
 Учащиеся 2 класса
 Учитель 2 класса: Арсентьева Л.Н.

Теоретическая часть
Это интересно
Сортов лука на земле очень много. Учёные не могут точно подсчитать их число. Считается, что
этого растения 500­600 видов. И все они объединяются в один род, который и называют лук.
Лук широко распространен по всему земному шару. На территории нашей страны растёт 223
вида лука. Как бы ни выглядело растение этого семейства, из других его всегда выделит одно
свойство ­ особенный луковый запах.

В России лук культивируется повсюду как огородная культура, употребляется в пищу. Лук
очень богат на разные полезные составляющие. Самым ценным в нем считаются фитонциды, благодаря
которым он сам не болеет и нам не дает. Поэтому лук советуют, есть в сыром виде, чтобы все
драгоценные фитонциды сберечь.
В общем, у нас есть много причин ежедневно употреблять этот чудо – овощ. Кстати, учёные
считают оптимальным употребление каждым человеком 7 – 10 кг лука ежегодно.
Только есть один минус – после его употребления лук источает неприятный запах. Но от этой
беды есть надёжное средство – пожевать в конце еды корочку подгоревшего хлеба.
Посадочный материал
Для работы над проектом мы взяли репчатый лук.
Это раннеспелый острый сорт. Луковицы округлые, плотные, массой 80­100 г. Сорт обладает
отменными вкусовыми качествами. Очень хорошо сохраняется на протяжении длительного времени.
Универсального пользования.
Род луковых (AlliumL) достаточно велик. Сегодня к нему относят 600 видов многолетних
травянистых растений. В культуре – около 10 видов.
Интересно, что самый известный и самый популярный у нас ЛУК – РЕПЧАТЫЙ (Allium сера L). В
дикорастущем виде не обнаружен.

Практическая часть
1.1. Планирование работы над проектом.
Для работы мы составили план действий.
1.Организационный:
­обозначить тему проекта.
­определение цели и задач, над которыми будет вестись работа.
2. Подбор информации о луке:
­ знакомство с сортами лука (по собранному материалу)

­ подбор стихов, загадок, сказок, песен, иллюстраций о луке
3.Подготовка необходимого материала:
­ почва, репчатый лук;
­стаканчики и ящики для посадки .
3. Посадка лука.
4.Наблюдение за изменениями ,произошедшими с луковицами и уход за всходами. Заполнение
таблицы роста луковиц.
5. Сбор урожая.
6.Подведение итогов проекта:
­презентация проекта

­открытое мероприятие «День луковой слезинки»( в рамках недели начальных классов)
Программа действий
1.Планирование работы над проектом.
У нас появилась идея заниматься зимой выращиванием репчатого лука!
Вначале мы совместно обсудили и составили план мероприятий по выполнению проекта.
Обозначили тему проекта, определили цели и задачи, над которыми будет вестись работа.
Затем распределили задания. Каждый получил определённую работу по душе и по возможности.
2. Подбор информации о луке. Mы собирали о луке информацию.
Помогали нам старшие друзья.

3.Подготовка необходимого материала.
Подготовили почву, выбрали семена репчатого лука,
стаканчики и ящики для посадки .
4. Посадка лука в рассадные ящики Посадку произвели 25 января.
4.1.Каждый посадил луковицы в свой ящик .
Каждый ухаживал за своими посаженными луковицами.
4.2.Закладка опыта. Опытные луковицы устанавливаем:

на подоконнике, сажаем на почву; в баночку с водой, на свету;
в баночку с водой без света; в баночку без воды, на свету;
в холодном помещении на почве, без полива

5.Наблюдение за изменениями ,произошедшими с луковицами и уход за
всходами. Заполнение таблицы роста луковиц.

Результаты своих наблюдений записывали в дневник
Условия роста
растения
25
8­9
16
22
января
февраля
февраля
февраля
1 МАРТА
На подоконнике с
поливом
Время
посадки
Появились
побеги
Зелёные
листья
5­6 см.
Сочные
зелёные
листья
20­25 см.
В тёмном месте
Время
посадки
Побегов
нет
Появились
побеги
В холодном месте
На подоконнике без
полива
Время
посадки
Время
посадки
Побегов
нет
Побегов
нет
Побегов
нет
Появились
побеги
Жёлтые
листья
3­5 см.
Побегов
нет
Тонкие,
нездоровый
вид 3­5 см.
Крепкие, сочные, зелёные
35­Результаты своих
наблюдений
предоставила группа
исследователей.
40 см.
Тонкие жёлтые
8 см.
Появились побеги
Сухие тонкие. Растение
погибает
2.1 Наблюдение и уход за всходами
Первые всходы
Первые всходы появились примерно через 2 недели, а к следующей неделе всходы были 100%.

2.2 Уход за посевами
Уход заключался в проведении поливов, рыхления, прополок.
8. Делаем вывод.
Выращивание репчатого лука на перо не требует больших физических затрат.
Он отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условиЯ – свет, тепло, полив
Да, удачный вырос лук!
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен нами был.
За посадкой каждый следил.
Вырос крупный лук скорей.
И теперь ты не болей.

А вот и вырос лук. Полюбуйтесь!
Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!

Рецепты наших бабушек. Готовим салат «Оливье»
Коллективный труд – это не только совместная работа. Это правильно налаженная совместная
работа, проводимая по определённому плану…
Нужно разделение труда. Но необходимо, чтобы каждый умел делать порученную ему работу,
отвечал бы за неё…

Чтобы работа каждого учитывалась, чтобы она объединялась с работой других.

Как приятно есть салат с луком, который мы вырастили сами!
Нет вкуснее блюда, сделанного своими руками.
Вкуснота! Просто класс! Объеденье!

Мы узнали
Из истории лука
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.
Его выращивают пять тысячелетий.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного
растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана.
Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

В России лук получил широкое
распространение ещё в 8 веке
Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была
не только приправой, но и защитницей от всех болезней.
Это была здоровая и полезная пища.

Существует около 400 видов лука
( и культурные, и дикие виды). Вот лишь некоторые из них

лук репчатый лук порей

Лук­батун шнитт ­лук
Полезные свойства лука
Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья,
которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее
противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный

лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так
как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные
микроорганизмы.

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти
при положительной температуре, близко к нулю градусов.

Выращивание лука в огороде и в поле

Подготовка посадочного
материала.
Посадка лука.
Подкормка.
внесение удобрений

машина для посадки лука­севка
Уборка лука

Просушка и хранение
лука
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни
одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в
первые блюда, и во вторые. В ход идут и зеленые «пёрышки», и сами луковицы. Мы
настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас
под руками дешёвое средство борьбы со многими болезнями. Кстати, биологи
утверждают, что лук является творением человеческих рук, так как дикие его формы
до сих пор не найдены в природе.
Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с
литературой, мы сделали для себя много открытий: познакомились с историей
культуры лука, его ценностями и сделали выводы: если мы хотим получить
хороший урожай по количеству, нужно брать мелкие луковицы, выращивание
репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Он
отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условиЯ –

Другие публикации с нашего сайта:  Черника цвет антоциан

свет, тепло, полив.Мы научились сажать и ухаживать за луком, познакомились
с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука
зимой, получили знания и представления о росте зеленого лука в комнатных
условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Теперь мы можем дать свои советы, рекомендации маленьким овощеводам – любителям
по выращиванию лука.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый ЛУК.
Лечение луком: народные
рецепты
Лук с древних времен использовали при лечении различных заболеваний. Вот
некоторые рецепты.
Лук при растяжении связок: Очистить головку лука, мелко нарезать, добавить
немного сахарного песка, хорошо размешать. Прикрыть толстым слоем этой смеси
тряпку, наложить на больное место и перевязать. Менять раз в сутки.
Полезные свойства репчатого лука применяют для лечения насморка: на
терке натереть 2 ст. ложки хозяйственного мыла, 2 ст. ложки репчатого лука, добавить
по 2 ст. ложки спирта и молока. Все тщательно перемешать, переложить в маленькую
кастрюльку, которую поставить в большую с кипящей водой. Пропарить 30 мин и
охладить. Ватные фитили, смоченные полученным содержимым, ввести в нос. Прогреть
нос синей лампой или вареным яйцом.
Лук применяется, когда «заложит» ухо, при затвердении серы в ушах:
а) сок лука — 4 части, водка — 1 часть. Хорошо смешать. Капать в ухо по 2
капли 2 раза в день, б) лук нафаршировать тминным семенем, испечь его, отжать сок.
Капать сок по 2—3 капли в каждое ухо 2 раза в день.
Для очищения нарывов и фурункулов: 2 части печеного лука н 1 часть
натертого хозяйственного мыла растереть и хорошо смешать. Прикладывать пластырь
на больное место несколько раз в сутки. Очищает, помогает быстрому созреванию.

Использование лука для лечения кашля: очищенную репчатую луковицу
вымыть и натереть на терке, смешать с гусиным жиром. Втирать эту смесь в область
грудной клетки и шеи. Завязать теплым
платком. Утром натощак принимать по 1 ст.
ложке этой смеси.

заболеваниях
Рецепты с луком при простуде, кашле,
верхних
воспалительных
дыхательных путей (при болезнях желудка с
повышенной кислотностью, сердца и печени не
принимать) свежий сок лука пополам с медом
принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день.
Разрезать пополам луковицу, привязать на место
укуса насекомого. Свежий сок или натертая
кашица лука в виде компресса — прекрасное
средство при ушибах, особенно колена. 1 головку репчатого лука разрезать пополам, на
каждую половинку капнуть по 1 капле дегтя, а затем половинки лука накладывать на
больное место.

Лук при цинге очень полезно есть репчатый лук и зеленые перья лука,
содержащие большое количество витамина С. Для изгнания глистов рекомендуется
натощак съесть 2—3 луковицы средней величины или 1 луковицу залить стаканом
теплой воды и настоять 7—8 часов. Принимать настой по 1/2 стакана натощак. Курс
лечения — 3—4 дня.
При гипертонии едят 1—2 шт. свежих луковиц в день. При гастрите
принимать свежий сок лука по 1 ст. ложке 3—4 раза в день.
При скудных менструациях: с 1 кг репчатого лука снять шелуху, залить 2 стаканами
крутого кипятка, варить на медленном огне 15—20 мин, остудить и процедить.
Принимать утром натощак по 1/2 стакана на прием в течение 2 недель.
Лук применяется при диабете: 2—3 измельченные луковицы залить 2
чайными чашками теплой воды, выдержать 7—8 часов, процедить, пить настой по 1
кофейной чашке 3 раза в день перед едой.
Полезные свойства лука для удаления мозолей:
а) Луковую шелуху сложить в банку и залить столовым уксусом так, чтобы
шелуха была покрыта им полностью. Закрыть горлышко банки компрессной бумагой и
завязать. Оставить на две недели при комнатной температуре. Через 2 недели извлечь
шелуху, дать стечь уксусу и слегка просушить. Положить слой шелухи в 2—3 мм на
мозоль. Окружающую кожу смазать вазелином или другим жиром. Завязать на ночь.
Утром, распарив ногу, осторожно, без усилий, соскоблить мозоль. Если мозоль не
сошла, процедуру следует повторить.
б) Луковую шелуху вымочить в уксусе в течение 2 недель. Наложить на мозоль
слой шелухи в 1—2 мм и завязать. Делать на ночь. Повторить несколько раз.

в) Луковицу очистить, разрезать пополам, положить в стакан, залить уксусом.
Поставить на сутки в теплое место. Потом вытащить лук, прикладывать к мозоли по
листочку 2 раза в день — утром и вечером, завязывая тряпкой.
При зубной боли у ребенка разрезать луковицу пополам, разрезанной стороной
приложить на левую руку, на локтевой сгиб, если зуб болит слева. Луковицу закрепить
бинтом на руке. Через 10—15 мин боль проходит, луковицу можно убирать.
Свежую кашицу из лука наложить на свежие ожоги в виде аппликаций. Кашица свежего
тертого лука употребляется наружно при ревматизме.
При атеросклерозе, особенно при склерозе мозга, натереть на мелкой терке лук
репчатый, отжать. 1 стакан лукового сока смешать со стаканом молока. Хорошо
размешать. Если мед засахарился, то слегка подогреть на водяной бане. Принимать по 1
ст. ложке 3 раза в день за 1 час до еды или через 2—3 часа после еды.
Дли исчезновения веснушек ежедневно протирать лицо свежей луковицей.
Целебные свойства лука используют и для уничтожения перхоти, укрепления

волос, зуда, восстановления цвета, чтобы сделать волосы эластичными и мягкими,
взять небольшую головку лука, очистить ее, натереть на терке, кашицу завернуть в
марлю, сложенную несколько раз. Втирать и кожу головы. Через несколько часов
промыть и сполоснуть голову. Процедуру проводить через день в течение 3—4 недель.
Свежий сок лука оказывает положительное воздействие на повышение половой
потенции.
При воспалении верхних дыхательных путей: сок лука смешать пополам с
медом. Принимать по 1 ст. ложке 3—4 раза в день. При кашле: 500 г очищенного и
мелко порезанного лука, 50 г меда, 400 г сахарного песка варить в 1 л воды на слабом
огне 3 часа. Затем жидкость остудить и налить в закупоренную бутылку. Принимать по
1 ст. ложке 4—5 раз в день.
Репчатый лук обладает мочегонным свойством. Для этого: 2—3
измельченные луковицы залить 1 стаканом теплой воды, настаивать 8 часов, процедить.
Принимать настой по 1/4 стакана 3 раза в день.
Лук при астме: 40 головок лука­сеянца ошпарить кипятком, чтобы они стали
мягкими. Тушить лук в 0,5 л оливкового масла, размять его. Это пюре больной должен
принимать натощак утром и вечером по 1 ст. ложке.
В качестве общеукрепляющего средства приготовить спиртовую настойку из расчета
1:4 на 70%­ном спирте. Принимать по 20—30 капель 3 раза в день. Курс лечения — 3—
4 недели.
.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Разговор о правильном питании: Методическое пособие для учителя, Олма—
Пресс, 2000.
2.Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, 1999.
3.Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, 1993.
3.Гуркин В.А., Докучаева Г.Н.
«Лук — от 100 недуг»издательства “АиН”1998.
4. Надеждина Н.“Где щи, там и нас ищи!”. – М.: Малыш, ­ 1989
5.Интернет­ресурс

Похожие статьи:

  • Цветы на выгонку тюльпаны и Выгонка луковичных цветов в домашних условиях Автор: Марина Чайка 19 ноября 2015 Категория: Комнатные растения В то время, когда дни становятся все короче, а ночи длиннее, когда все вокруг невзрачное, скучное и унылое, очень хочется ускорить приход весны, […]
  • Крыжовник черный негус описание сорта Подробное описание сорта крыжовника Чёрный негус Каждый год селекционеры выводят новые сорта ягодных культур. Благодаря современным технологиям, научные институты создают разновидности растений, устойчивые к болезням, вредителям или заморозкам, а также […]
  • Маска с листьями алоэ Алоэ для лица и для волос. Маски из алоэ Загибаем пальцы: 1. Красивую, гладкую, сияющую кожу 2. Полные жизни, блестящие волосы 3. Омолаживающий эффект 4. Избавление от несовершенств (алоэ эффективен при угревой сыпи) 5. Профилактика от морщин - […]
  • Виноград сорт кей Кентавр магарачский (Рубиновый Магарача x Магарач N 6-68-27(Рава блан x ?)) ["Магарач", Украина] Кентавр магарачский - технический сорт винограда среднепозднего срока созревания. Цветок обоеполый. Гроздь цилиндроконическая, средней плотности, средней […]
  • Смородина декоративная сорта Смородина Золотистая Цена за 1 саженец Золотистая смородина - "смородиновое дерево". Описание культуры Смородина золотистая почти не требует ухода, легко размножается. Это очень неприхотливое морозоустойчивое ягодное растение, которое хорошо переносит […]
  • Зимние каникулы на роза хутор Новый сезон 2018 -2019 на Роза Хутор Снег уже засыпал верхушки склонов сочинских гор, а значит пришло время объявить о дате начала нового сезона! 14 декабря 2018 года — это знаковый день для каждого любителя раскатывать пухляк и покорять горные вершины! Но […]