Вокруг школы учащиеся посадили шиповник и ели всего 540 растений

Рубрики Дача

Реши задачу уравнением.Вокруг школы учащиеся шиповники ели — всего 540 растений.При этом шиповника было в 2 раза больше,

Ответ или решение 1

Предположим, что учащиеся школы посадили х елей.

В таком случае, поскольку растений шиповника было посажено в 2 раз больше, их количество составило: 2 * х.

Сумма посаженных шиповников и елей будет равна:

х = 540 / 3 = 180 елей.

Значит шиповника было посажено:

2 * х = 2 * 180 = 360 штук.

Учащиеся школы посадили 360 шиповников и 180 елей.

Вокруг школы учащиеся посадили шиповник и ели — всего 540 растений. При этом шиповника было в 2 раза больше, чем елей. Сколько посадили растений каждого вида?

Внимание! Решения предоставлены обычными людьми, поэтому в решениях могут быть ошибки или неточности. Используя решения, не забудьте их перепроверить!

Решение 1, 2

Решение 3, 4

Решение 5, 6

  • Вконтакте
  • Комментарии ( 0 )

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Разные решения одинаковых (или похожих) задач, собранные с одного ресурса. И будет бесплатно.

Чтобы помочь понять, или хотя бы списать решение на основе решений составить своё, правильное.

Вокруг школы учащиеся посадили шиповник и ели всего 540 растений

Опубликовано admin

Задачи по математике для проведения контрольных работ 105

Рассмотрим тему Задачи по математике для проведения контрольных работ 105 из предмета Математика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по математике для проведения контрольных работ 105, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной , не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое «правильное» решение и мы его скорее всего опубликуем .

№ 1
1) Прочти задачу и сделай к ней чертёж:
Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два поез­да. Один шёл со скоростью 52 км/ч, скорость другого была 67 км/ч. Через 6 часов поезда встретились. Какой путь прошли оба поезда за это время?

Краеведческий исследовательский проект «Парки и скверы города Приозерска»

Муниципальное образование Приозерский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Приозерска Ленинградской области

Краеведческий исследовательский проект

«Парки и скверы города Приозерска»

учащихся 5-9 классов

1. Введение 3-5 стр.

2. Значение парков и скверов в жизни города 5-6

3. История и состояние парков и скверов города 6-13

· Городской парк отдыха на Скалистом острове

· Парк Военного санатория

· Парк 50-летия Октября

· Парк защитников Отечества

· Лесопарк у кирхи

4. Перспективы и охрана (планы, предложения, идеи)13-16

6. Источники информации 16-17

7. Приложения: 18-30

-Фото парков и скверов города Приозерска

— Акция Чистый сквер», 8а класс, фото

— Благоустройство школьного парка, фото

Я потомкам своим в наследство

Подарю эту ширь и красу.

Дорогое мое Приозерье,

Я красу эту в сердце ношу…

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание школьников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — к месту, где родился человек. Как дерево корнями уходит в землю, так и человек связан с историей своей «малой родины» — города, где он родился и рос. Поколения людей меняются, вместе с ними уходит история города, его улиц, парков, скверов, поэтому необходимо изучать, собирать и сохранять прошлое и настоящее города Приозерска. Важно дать понять детям, что история страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому надо знать историю своего края, чтобы знать историю своей страны. Необходимо открыть глаза на окружающий их мир, приблизить предметную среду, в которой они живут, научить по-новому, взглянуть на свой город, его улицы, парки, дома, приоткрыть завесу прошлого. Научить удивляться, восхищаться, хранить в памяти.

Приозерск – город с очень древней историей. Он расположен в живописном месте на берегах реки Вуоксы, при впадении ее в Ладожское озеро. Город всегда славился своим зеленым убранством и сейчас с каждым годом становится лучше. Скверы и парки — это лицо любого города, это зоны экологического комфорта. Гости города, горожане значительную часть своего времени проводят в парковой зоне, отдыхая с друзьями, идя на работу или просто прогуливаясь по городу. На территории нашего города находится много лесных массивов и культурных территорий – парков и скверов: Городской парк на острове Скалистом (Каменистом), Петровский сквер, парк Военного санатория, Крепостной парк, парк 50-летия Октября, Комсомольский сквер, парк защитников Отечества, Заводской лесопарк, лесопарк у кирхи.

У каждого из них своя история, связанная с историей города Приозерска. К, сожалению, большая часть учащихся и горожан не знают не только историю наших парков, но их названия. Причиной этому недостаточные знания учащихся о своем городе и отсутствие целостной информации о парках и скверах города. Краткая информация имеется в книге , «Приозерская земля. История и культура». Я учитель географии и экологии, старожил города ( живу в городе с 1953 года), сама была участницей закладки городских скверов, поэтому тема парков и скверов города давно интересовала меня. Сначала я сама собирала материал лично для себя для уроков краеведения, а потом стала подключать учащихся 5- 9 классов, родителей, учителей. Так родился проект «Парки и скверы города Приозерска».

Цели исследования: Изучение истории создания парков и скверов города Приозерска, их современного состояния, их использование, перспективы. Повышение интереса учащихся к историческому и природному наследию. Привлечение внимания учащихся к современной проблеме охраны парковых зон города.

1. Через различные виды деятельности познакомиться с природными комплексами и природными объектами на территории города

2. Изучить современное экологическое состояние природных комплексов.

3. Обосновать природоохранную, эстетическую, рекреационную, оздоровительную роль озелененных территорий в жизни горожан

4. Собрать и обработать информацию о природных комплексах и объектах на территории города, систематизировать материал и оформить в виде, реферата, фотоальбомов, презентаций.

5. Привлечь внимание учащихся к проблемам сохранности озелененных территорий и ответственности за судьбу родного города.

6. Приобретение учащимися опыта публичного выступления.

7. Развитие логического и критического мышления, творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, коммуникативных умений, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации

1. сбора, изучения, анализа материала.

2. наблюдения, интервью, анкетирование, фотографирование

3. работа по благоустройству и озеленению

4. изучение, анализ информации СМИ и Интернета.

Участниками проекта являются учащиеся 5-9 классов, учителя, родители.

Этапы реализации проекта.

1 – проектный — октябрь — декабрь 2011г

2 — практический — январь — июнь 2012

2 – аналитический — сентябрь — декабрь – 2012 г

1. Знакомство с проектной деятельностью и постановка целей и задач.

2. Изучения мнения жителей города по данной проблеме

опрос одноклассников и знакомых, учителей (анкетирование)

Разработаны цель и задачи проекта

Получены статистические данные по данной проблеме

1. Экологический мониторинг

Визуальный метод; сбор статистических данных о видовом составе растительности на территории парков и скверов, о состоянии природных объектов

Проведён экологический мониторинг (См. приложение 1)

2. Изучение краеведческой литературы

3. Получение информации о перспективах развития

Работа с материалами книг, газет.

Поиски в Интернете, в газете «Красная звезда

Собран материал об истории парков и скверов.

Получена информация о перспективах парка .

4. Привлечение внимания учащихся к проблемам парка.

выступление перед одноклассниками, родителями, публикация в школьной газете «Шкода»

Проведение школьных конкурсов и викторин.

Проведены: Конкурс рисунков «Мой город» 5-7 классы

Конкурс компьютерных презентаций «Город, в котором я живу» 8-11 классы.

Фото конкурс «Мой любимый уголок в Приозерске»

Викторина по истории Приозерска 7-8 классы

Конкурс социальных проектов « Какой я хочу видеть пришкольную территорию»

5. Практические действия по реализации проекта

Проведение акции «Чистый парк »

Использование материала для подготовки и проведения школьных экскурсий по скверам и паркам города.

очищена от мусора территория парка

Разработан туристический маршрут по паркам и скверам города.

Аналитический этап (подведение итогов)

Анализ целей и задач, что получилось, что нет и почему.

Творческий отчет о итогах реализации проекта

Продукт проектной деятельности

1. мультимедийная презентация.

2. Реферат по теме

3. Разработка экскурсии « Парки и скверы нашего города»

Значение парков и скверов в городской экосистеме.

Парки бывают нескольких типов в зависимости ландшафта, обустройства зеленых насаждений и предназначения: для прогулок, развлечений, занятий спортом, почтения памяти. Слово «парк» произошло от позднелатинского слова «parricus», «parcus», которое означало «отгороженное место». Это слово появилось во всех европейских языках. Сейчас парком называется большая территория (больше 10 га). Как правило, парки принадлежат государству, содержатся им и предоставляются всем желающим для отдыха. Это целый архитектурно-ландшафтный объект. Обязательные атрибуты парка: зеленые насаждения, клумбы с цветами, могут быть водоемы; аллеи и благоустроенные дорожки; места для отдыха: скамейки, беседки; художественное оформление: скульптуры, памятники, фонтаны.. История создания парков, садов и в целом развитие ландшафтного искусства насчитывает тысячелетия. Описания садов и парков мы находим в трактатах древних историков, философов, а также в произведениях поэтов и писателей.

Сквер(англ. square — «четырехугольник, квадрат»; ст.-франц. esquarre; ср.-лат. exquadrare — «вырезать в форме четырехугольника») — в ландшафтной архитектуре — квадратный участок земли, площадь, по периметру которой расположены дома, а в центре — сад с оградой. Скверы являются английским изобретением. Скверы — небольшие озелененные участки (как правило, размером 0,5—2 га), расположенные в городской застройке и предназначенные для кратковременного отдыха, прогулок, встреч. Под насаждения в сквере рекомендуется отводить 65—75 % территории, под дорожки и площадки — 23—32 %, под цветники и декоративные сооружения —2—3 %. Количество высаживаемых деревьев и кустарников зависит от назначения сквера, его расположения и архитектурно-планировочного решения ансамбля, в который включен данный сквер. В среднем для городских скверов можно принять норму плотности посадок 100— 120 деревьев и 1000—1200 кустарников на 1 га территории.

Неоценимо значение парков и скверов в экосистеме малого и большого города, а так же в жизни каждого человека. Леса, парки, скверы — бесценный дар природы и «фабрики кислорода», которым мы дышим. Зеленые насаждения, недаром, называют «легкими городов». Воздух, насыщенный кислородом, напоенный ароматом трав, благотворно влияет на здоровье человека. Известно, что 1 гектар, занятый деревьями и кустарниками, только за 1 час поглощает весь углекислый газ, выделяемый 200 людьми. Каждое дерево в зеленом массиве за год поглощает 30-40 кг. пыли и др. твердых веществ. Одно дерево средней величины за сутки восстанавливает столько свободного кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.

Деревья очищают воздух от выхлопных газов. Каждое взрослое дерево ежегодно поглощает такой объем отработанных газов автомобилей, который выделяется автомобилем за 25 тысяч км. пробега.

Зеленые массивы хорошо снижают шумовое загрязнение. При правильном размещении и подборе соответствующих пород лиственных деревьев их крона поглощает до 1/3 звуковой энергии. Шум на застроенной высокими домами улице, лишенной зеленых насаждений, в 5 раз больше, чем на такой же улице, с рядами деревьев вдоль трасс. Растительность благотворно влияет на микроклимат города.

Зеленые насаждения города выполняют несколько функций: санитарно-гигиеническую, рекреационную, декоративно-художественную.

Социальная значимость городских парков и скверов. Физические занятия, прогулки на свежем воздухе, дают положительные эмоции, возникающие при восприятии пейзажных композиций, оказывают благоприятное воздействие на человека — снимают утомление, создают хорошее настроение, активизируют процессы жизнедеятельности. Исследования ученых показали, что отдых среди полноценных насаждений повышает производительность труда, снижает заболеваемость.
Специалисты утверждают, что все затраты на создание мест и учреждений кратковременного отдыха – городских парков, скверов, пляжей — окупаются не позднее, чем через семь лет. Таким образом, рекреация представляет собой социально-эффективную и рентабельную отрасль народного хозяйства, если в понятие рентабельности включать физическое и психическое здоровье человека. Одним из важнейших критериев организации полноценного отдыха могут служить эстетические достоинства скверов и парков. Парки и скверы нашего города являются украшением Приозерска и основными местами отдыха горожан.

Другие публикации с нашего сайта:  Желтеет и сохнет папоротник

История и состояние парков и скверов Приозерска

Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории парков и скверов города, в котором живут, какой вклад внесли их семьи в историю этих парков. С этой целью было проведено анкетирование среди учащихся и учителей. Опрошено 200 человек. Опрос учащихся и учителей школы показал следующее, что:

1) Самый посещаемый — парк 50-летия Октября – 55% опрошенных;

2) Цель прихода в парк: прогулка, отдых -35%, дорога в школу – 60%, так как парк расположен у СОШ №4, другое – 5%

3) Посещение других парков:

Петровский сквер – 30%

Парк Каменистый – 12%

Лесопарк заводской – 2%

4) знают названия древесных пород в парках и скверах – 25%, частично – 43%, не знают – 32%

5) Влияние человека на природу парков и скверов: 48% — отрицательное, 41% — положительное, 11% — не знают.

6) степень чистоты и ухоженности — 85% назвали чистыми и ухоженными скверы Петровский, 50-летия Октября, парк защитников Отечества

7) знают названия всех парков и скверов города -12 % ( это в основном учителя старожилы города) , некоторых – 37%, не знают — 51%

8) хотели бы узнать об истории создания парков города – 93%

9) Вклад семьи в историю парков – 32% ответили – участие в субботниках по уборке территории парков, 8 % участвовали в закладке Комсомольского сквера и парка 50-я Октября, 60% — не ответили

С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта:

5а класс — Описание Петровского сквера

5б класс – Описание школьного парка

7б класс – Описание парка 50-летие Октября

8а класс – Описание городского парка на острове Скалистом

7а класс – Комсомольского сквера

Парки города были исследованы по плану:

· История названия и создания сквера (парка);

· Экологическое состояние сквера (парка) на сегодняшний день;

· Меры по улучшению состояния парков и скверов.

На основании полученных исследований и поисков информации составлено описание парков и скверов города Приозерска.

Парк на острове Скалистом (Каменистом).

Скалистый остров — самая высокая точка современного Приозерска. Остров расположен в черте города и является уникальным парком. Здесь прямо из скальных выступов, из нагромождений камней растут мощные сосны. Окружность острова – всего полтора километра. К западу от него протекает Вуокса, разделяясь на два рукава, омывает остров со всех сторон. Один из гостей нашего города с восхищением пишет о посещении Скалистого острова : « С деревянного моста открывался прекрасный вид на реку Вуоксу, остров, железнодорожный мост. Пройдя по уютным тенистым дорожкам парка, и вдыхая умопомрачительные ароматы хвои и цветущих ландышей, любуясь валунами, скалистыми глыбами гранита, мы вышли к бухте Туристов. Бухта невелика и ее берега представляют песчаный пляж. На пляже было достаточно отдыхающих. Мамы с детьми, компании молодежи. Мне понравилось, что для ребятишек в воде специально огорожена заводь. Песочек чистенький. Приятно разуться и прогуляться босиком по берегу…» Это особое место по своей уникальности среди прочих зелёных насаждений Приозерска. Парк расположенный на острове Скалистом признан памятником природы. Древнее названии острова — Каллиосаари (Каменистый, Скалистый ). Интересна история парка. В 1897 на острове Каллиосаари возник курорт с водогрязелечебницей. Она состояла из двух заведений : для принятия водных процедур и грязевых ванн, а также купальни на берегу Вуоксы. Для удобства отдыхающих был построен ресторан с казино, двумя большими залами, читальней и уютными верандами. (остатки фундамента этого строения и каменные ступени, спускающиеся от него к пляжу сохранились и сейчас). Водогрязелечебница пользовалась популярностью и приносила курортному акционерному обществу определенный доход. В 1915году курорт был закрыт. В советские годы парк оставался любимым местом отдыха приозерцев. На скале была устроена эстрада, а в стороне от пляжа на поляне была летняя городская танцевальная площадка. Сюда субботними и воскресными вечерами собиралась на танцы приозерская молодежь. Работал тир, аттракционы. Из воспоминаний старожилов города: — «Мы родились и выросли в Приозерске. Насколько помним себя, и мы, и наши родители все время ходили сюда на концерты к эстраде, спортивные соревнования, в тир, на аттракционы, и, конечно же, купаться на городской пляж. Повсюду стояло много скамеек, было выстроено и небольшое кафе.»

Современное состояние парка. О состоянии парка, очень точно, было сказано приозерцами в местной газете «Красная звезда»: «Недавно ходили на прогулку в наш прекрасный городской парк. Со скалы любовались окрестностями и говорили о том, в каком красивом городе мы живем. Особенно красив, конечно, городской парк. Но одно непонятно: почему он такой неухоженный? …Понимаем, что если делать в парке какие-то капитальные постройки, можно скалы повредить. Но ведь для того, чтобы установить здесь скамеечки для отдыха, какие-то навесы или беседки, вовсе не надо взрывать скалу.
Так почему бы городской парк не сделать хотя бы элементарно удобным для отдыха. Необходимо привлечь внимание общественности к спасению прекрасного массива, который, не обижаясь на наше бездушие, безропотно делает свое дело, очищает кислород, превратившись за сотни лет лет в красивейшее местечко на крутом берегу Вуоксы» . Оценка экологического состояния парка (приложение№1.

И так главными проблемами парка являются: неухоженность, отсутствие скамеек, беседок, засоренность. В городском плане «Озеленения территорий городского поселения» включены мероприятия по благоустройство существующего городского парка на острове Каменистый с оборудованием площадок для активного отдыха и детских площадок, а также — прогулочных зон. Ежегодно администрацией приводится в порядок традиционная зона отдыха горожан, место для купания на острове Скалистый. Вычищается дно, завозится новый песок, организуется работа спасательного поста, проводится уборка территории. Весной 2013 года учащиеся городских школ посадили в парке более 100 елей и сосен.

Петровский сквер. В одном из живописнейших уголков Приозерска расположен сквер, примыкающий к восточной стороне центральной городской площади. Сквер разбит в 1880 году. Назван Петровским в память о Петре 1, войска которого освободили Кексгольм от шведов в 1710 г. В 2013 году скверу — 133 года. Раньше здесь была прекрасная усадьба купца Андреева. Сгорела в 1874 г. во время грозы. Молния попала в деревянный дом. Сгорел дом и купеческие лавки. Магистрат города выкупил земельный участок у наследников купца и на месте пожарища был разбит центральный городской сквер. Сквер засадили липами, дубами, лиственницами, сибирским кедром, елями, пихтой, кустарниками. Не все деревья сохранились, ведь им более 100 лет, а сохранившиеся деревья являются реликтовыми. Липы, высаженные на территории сквера, имеют диаметр от 15 до 40см., некоторые внутри сгнили и представляют опасность для жизни. Во время летнего урагана 2010 года много деревьев поломало. В центре сквера когда-то была цветочная клумба, в советские годы на гранитном постаменте был поставлен монумент , в 1961 году его убрали, . На месте монумента был сооружен декоративный цветочный вазон. В конце 1960 года студент Ленинградского высшего художественно-промышленного училища Борис Карагот при прохождении практики в нашем городе предложил превратить Приозерск в своеобразный Диснейленд. По его проекту в центре сквера на гранитном постаменте появился памятник героям сказки «Маугли» мудрой Багире и Маугли. Этот памятник уже более трех десятков лет является неофициальным символом Приозерска и единственным в России памятником этому литературному персонажу.

Под пологом старых деревьев в густой тени травянистый покров небогат. Парк обеднел по видовому составу. В сквере всего осталось около 200 деревьев. Среди них лип – 98, елей — 9, лиственниц — 3, кедров – 2, береза -1. Есть деревья с большими дуплами (3) и почти — 60 % деревьев с капами, наростами. Молодых деревьев мало, они в основном в центральной части сквера. Когда –то , еще в советские годы у сквера была ограда из кустарников, в основном акации, но потом ее выкорчевали. И сейчас сквер просматривается со всех сторон. Скверу не хватает яркости, цветов, не мешало бы привести в порядок дорожки. Комбинат благоустройств и озеленения, прореживает сквер, убирает старые деревья. Вследствие этого липовые аллеи теряют свою декоративность и привлекательность. Необходимо возрождать красоту сквера. Жители города готовы оказать помощь.

«Я — бывший лесник и за свою жизнь посадил много деревьев. Мне очень по душе наш красивый город Приозерск, в историческом центре которого достаточно много зелени. Когда два года назад во время урагана в Петровском сквере, где находится скульптура «Маугли и Багира», были повалены две ели и пихта, в сквере стало неуютно. Осенью, когда опадут листья, там голо и пусто.
В течение вот уже трёх лет я сажаю в этом сквере маленькие ёлочки.»

пишет в «Красной звезде» житель города Н. Смирнов. Проведя исследование сквера, дети предлагают омолодить сквер, разбить клумбы с яркими цветами, облагородить дорожки. Отмечают, что не хватает яркости и радости. Поставить больше скамеек и урн.

На протяжении многих весен старый городской сквер со скульптурной композицией»Маугли» подтоплялся талыми водами. В настоящее время работники провели работы по ликвидации этой проблемы. Был установлен колодец и проложена труба, что позволит избежать очередного затопления сквера. Это позволит оживить сквер, так как улучшились условия для жизни растений.

Крепостной парк. Крепостной парк находится у старой крепости на берегу Вуоксы. Когда Вуокса в конце 1850-х годов сильно обмелела, вокруг крепости возникло илистое болото, которое, вскорости, поросло кустарником. В 1888 году кексгольмцы решили разбить здесь парк. Работы продолжались два года. Летними вечерами сюда приходили добровольно семьями. Расчищали лес. Рыли канавы, чтобы быстрее ушла вода. Власти разрешали в тот период разводить у крепости «полевые костры» для кипячения чая. Вообще костры в этом месте не допускались. В результате получился чудный Линнанпуйсто (буквально «Крепостной парк) с дорожками, скамейками, беседкой для оркестра.

Это место полюбили соловьи и рассыпали свои трели, услаждая слух влюбленных парочек. В водоеме у крепости никто не купался, это считалось нравственно недопустимым, непристойным. На берегу, как правило, стояли рыбаки с удочками. И дети добывали здесь пропитание для кошек.

Иногда в половодье территорию парка заливало водой, но его вновь возрождали. В послевоенный период территории вокруг Старой крепости снова заросла кустарником и частично заболотилась.

(Из воспоминаний уроженки Кякисальми исскуствоведа Паулы Кохо)

По решению администрации города летом 2000 года начались работы по благоустройству бывшего парка: вырубались густые заросли ивняка, очищались от строительного и бытового мусора пространство между Леншоссе и валами крепости, убирались поваленные ветром деревья и сухостой. Поначалу музей самостоятельно изыскивал на это средства и нанимал лесорубов. Дело продвигалось крайне медленно. Но летом 2001 года глава администрации Сергей Васильевич Яхнюк взял процесс создания нового городского парка под личный контроль. Сюда завезли песок, засыпали болотца, сверху положили слой чернозема.

В настоящее время парк постепенно облагораживается, появились дорожки, разрежен лес, поставлены памятники, есть стоянка для машин. Парк посещают горожане и многочисленные туристы. Здесь проводятся городские мероприятия. Но, нередко, отдыхающие в парке оставляют за собой следы пассивного отдыха в виде пластиковых стаканчиков, одноразовой посуды, стеклянной тары из-под водки, пива или вина.
Экологическая культура горожан и гостей пока еще не на высоком уровне.

Парк военного санатория. Военный санаторий находится на бывшем Спасском острове.

В XVI веке на территории Спасского острова была построена Новая крепость, в XVII — XVIII веках неоднократно перестраивалась. В конце первой половины XVII века шведами проводить большие строительные работы по укреплению крепости. Земляные валы Спасского острова также были усилены облицовкой валунными камнями, на его бастионах были расположены пушки. Воротные башни детинца и Спасского острова объединялись подъемным мостом. Через Федоровскую протоку к посаду также вел мост с подъемной частью. Кроме того, были усилены редутами маленькие острова на подступах к крепости, а подход на лодках был затруднен кольями, которые были вбиты в дно реки. Сохранились земляные валы и бастионы XVIII века, Скотные ворота на юге и Корельские ворота на северо-востоке крепости, два пороховых погреба. Территория Новой крепости по праву считается одним из красивейших мест Приозерска.

Другие публикации с нашего сайта:  Как сшить цветы тюльпаны

Из воспоминаний , жительницы Приозерска: «Особой достопримечательностью нашего города является территория местного военного санатория. Открылся он на месте госпиталя в 1945 году. С тех пор этот уголок приозерской земли всегда ухожен и красив. За старой проходной, со стороны площади Ленина, справа, цвел сад и росли яблоки, слева – заливали зимой каток для отдыхающих. Вход на территорию разрешали только по пропуску, но так хотелось городским любителям покататься на коньках, что им приходилось перелезать через забор. С каждым годом территория санатория хорошела. Аккуратно подстриженные кустарники, чистые зеленые газоны, клумбы с разнообразными цветами создают живописный пейзаж.

Многих приозерцев манит все это, хочется пройтись по дорожкам санатория и отдохнуть душой. Недаром по благоустройству и красоте этот удивительный уголок в городе занимает первое место…»

Парк «50-летия Октября». В 2012 году парку исполнилось 45 лет. В Советской России созданием парков отмечали важные события в жизни обществ. Так, в нашем городе в 1967 году возник парк им. 50-летия Октября как воплощение мечты о светлом будущем, о том, чтобы превратить Приозерск в зеленый город. Здесь был неухоженный пустырь, заваленный мусором. Никто не остался равнодушным к такой идее благоустройства. Приозерские люди не гнушались взять в руки лопаты, всем «миром» регулярно выходили на субботники, вскапывали землю, прокладывали дорожки, сажали деревья и кустарники.

Из воспоминаний старожила города : «К 50-летию Октябрьской революции было решено заложить на месте огромного пустыря сквер между улицами Ленина и Калинина от Петровского сквера до площади Калинина. И вновь организованно, по графику трудились на пустыре сотрудники разных организаций и школьники вместе с учителями. Молодые деревца плохо приживались, страдали от засухи. Спасали их, как говорится, всем миром.

Сейчас, даже нам, старожилам, не верится, что там, где любят гулять молодые мамы и папы с малышами, где с удовольствием отдыхают пожилые люди, прогуливаются гости города, когда-то трава толком не росла, а сегодня раскинули свои кроны шаровидные ивы, растут клены и даже цветут каштаны». Для жителей города парк стал прекрасным местом отдыха в любое время года. Летом –это место, где можно укрыться от палящих солнечных лучей, а зимой — место прогулок. Парк используется для проведения различных городских культурно-массовых и спортивных мероприятий. Если днем в парке много мамочек и бабушек с малышами, то вечером в парке отдыхает молодежь. Парк излюбленное место отдыха городской молодежи. Только после отдыха компаний девушек и парней остаются бутылки, пакеты, бумага, сдвинутые или даже перевернутые скамейки. Рано утром дворники убирают парк, приводят его в порядок после гуляния молодежи. Городская администрация уделяет достаточно внимания благоустройству парка. Красивые газоны, клумбы с яркими цветами, всегда чистые дорожки. В восточной части парка появилась яркая игровая детская площадка. Здесь всегда людно, даже очередь ребятишек выстраивается, чтобы посидеть на машинках или качелях. Хочется надеяться, что эта площадка просуществует долго и вандализм ее не коснется.

Парк Защитников Отечества Парк был заложен 1 мая 2001 г. в сосновом бору справа от шоссе в северной части города. Открыт 8 мая 2005 г к 60-летию Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. Автор проекта , бывший директор школы №4, учитель истории. и сейчас ведет большую работу по содержанию и благоустройству парка. К посадки березовой аллеи привлекалась общественность города и учащиеся школ. Памятная плита была поставлена к Дню города в 2006 г. Здесь есть небольшая часовня, ухоженные дорожки, аллеи из молодых березок.

22 февраля 2012 года парк защитников Отечества внесен в Книгу Памяти Великой войны

Лесопарк у Культурного центра «Карнавал»

Лесопарковая зона у «Карнавала» — красивейшее место в городе. В народе его называют «Булонский лес». Лесопарк находится между улицами Калинина и Ленина. Это сосновый парк. Чистый смолянистый воздух, летом в жаркий день прохлада привлекает сюда мамочек и бабушек с колясками. А вечерами и ночами можно насладиться пением соловья. Лес делится на две части нешироким ручьем, который, несмотря, на загрязненность привлекает уток. Через ручей перекинуты деревянные мостики, требующие реставрации. За последние годы здесь появились летняя эстрада, детский городок, множество цветочных комплексов, и, конечно, есть идеи по развитию этой территории. Ведь в перспективе это место может превратиться в настоящий европейский авангардный многофункциональный парк. Весной и осенью в лесопарке проводятся субботники. В одном из них принял участие Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, в акции «Сделаем вместе!»
Глава региона рассказал, что эта акция очень важна с точки зрения экологического воспитания. Вовлечение молодежи в столь масштабный природоохранный проект – замечательная возможность изменить сознание, чтобы всем было очевидно – нельзя мусорить на природе.

Перспективы и охрана парков и скверов Приозерска

В перспективном плане развития города намечено:

· дальнейшее благоустройство и озеленение существующих парков и скверов, парковой зоны на восточном берегу крепостного острова, формирование зоны отдыха с обустройством пляжей

· благоустройство существующего городского парка на острове Каменистый с оборудованием площадок для активного отдыха и детских площадок, а также на территории порядка 10 га — прогулочных зон;

· разработка схемы озеленения г. Приозерска; благоустройство озелененных территорий общего пользования на улицах Ленина и Калинина, устройство цветочных клумб и газонов, установка скамеек и урн, уход за древесными насаждениями в зоне общественного центра

Что предлагают учащиеся? ( Из сочинений)

«Для того, чтобы сделать окружающий мир лучше — не нужно больших материальных или временных затрат. Главное, что должно быть — это желание. Мы видим, что сейчас все больше и больше людей понимает, что жить с природой надо в гармонии. Следует, также, помнить: как ты отнесешься к природе, так и она будет относиться к тебе!»

Юля Дроздова, ученица школы № 4:

«Очень люблю Приозерск: это моя Родина. Особенно красиво в центре города. Весной сирень, яблони цветут, а летом цветы на клумбах. Люблю гулять в сквере, где находится «Маугли». Конечно, хочется, чтобы в этом сквере тоже было много цветов, а то как-то пасмурно. Не хватает ярких красок. Наш город с каждым годом хорошеет, только бы не засоряли его люди.»

Ира Ощепкова, ученица школы № 1:

. «Наш Приозерск окружает красивая природа. Мечтаю стать художником и скульптором, чтобы написать на картинах всю красоту, которая нас окружает. Мне бы хотелось оставить хорошую память о себе. Если стану скульптором, во дворах и скверах города поставлю скульптуры разных животных и сказочных героев. Это же так красиво!»

Литвинец С. –учащийся 8а СОШ №4

«Сначала мне было сложно понять, какой вклад я могу внести в улучшение экологии моего города. Я вдруг понял, что это так просто. Сейчас едва ли не на первом месте, не только в нашем городе, но и во всем мире, стоит проблема сохранения природы. Конечно же, я стараюсь сохранять чистым наш город. Я стараюсь убирать мусор после себя, не бросать мимо урны. Если я брошу бумажку, фантик, банку, всего лишь одну, то вроде бы немного. Бросили все, и уже гора мусора. Вместе с классом выхожу на акции и субботники, посадку деревьев. Любые проблемы надо решать, начиная с себя. И всем вместе. Снова наступает весна. И снова, как и всегда, мы будем ждать яркой весенней, а потом и летней, зелени парков и скверов. Снова молодежь начнет прогуливаться по паркам, займет скамейки на аллеях. Снова мы будем ждать цветов на клумбах и обсуждать огрехи благоустройства и озеленения нашего города. Мы – обыватели, и недосуг нам вникать во всякие стратегии развития города. Согласитесь, приятно любоваться чистыми улицами, проводить время в зеленеющих парках и скверах города. Каждый из нас хочет жить в чистом и зеленом городе, а чистота города, сохранение его природы зависит прежде всего от нас самих…»

Аналитический этап. Вывод по работе.

Осуществление проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие большинство учащихся школы. В конкурсе рисунков – 45 человек

В конкурсе Компьютерных презентаций – 25 человек

В викторине по истории города – 50 человек.

В самом проекте приняли участие – 25 учащихся разных классов.

Тематический альбом с результатами поисковой работы классов.

Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией.

Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетентностей.

Учителю проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, что дает основание рассматривать метод учебного исследовательского проекта как новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.

Трудности были в поиске информации.

Используемые источники информации:

Литературно-художественный альманах Приозерского района « В краю

озер» 2-й выпуск 2010 г.;

Литературно-художественный альманах Приозерского района « В краю озер», 2-й выпуск 2010 г.,стр.264,

«Приозерская земля. История и культура», , , 2004г. , Стр. 288-289

Статья Н. Смирнова, 12 июля 2012 №, газета «Красная звезда». Газета «Красная звезда» 30 июня 2012 г. № 69

Газета «Красна звезда» 23 сентября 2006 №

Газета «Красная звезда» 29 сентября 2012 №

Газета «Красная звезда 26 апреля 2012 №, статья Л. Смирновой. http://www. *****/1/text/0048.shtml#ixzz2O4mMrFwU

Название парков и скверов

Позитивное отношение общественности города

Мусорные свалки, мертвые деревья, кострища, запущенность

Гнездовья птиц, разнообразие флоры и фауны парка

Организованные места для купания горожан в летний период; место прогулок горожан в летний и зимний период.

участие в акциях по благоустройству жителей города

Разнообразие флоры и бедность фауны

Место прогулок горожан в летний и зимний период, детская площадка, место проведения соревнований.

Наличие позитивных публикаций в местных СМИ;

разнообразие флоры и бедность фауны

Наличие массовых городских мероприятий;

Парк защитников Отечества

Отсутствие мусорных свалок, мертвых деревьев

Гнездовья птиц, разнообразие флоры

Отсутствие мусорных свалок, мертвых деревьев.

Гнездовья птиц, разнообра

Место отдыха горожан.

Самый ухоженный парк.

ная. Гнездовья птиц, разнообразие флоры

Место прогулок отдыхающих, детская площадка, спортивная площадка.

наличие позитивных публикаций в местных СМИ

Свалки, мертвые деревья грязный запущенный ручей

ная. Гнездовья птиц, разнообразие флоры и фауны парка

Место отдыха горожан, детская площадка, летняя эстрада.

наличие позитивных публикаций в местных СМИ;

«Парки города Приозерска»

Красота природы парка на острове Скалистом

Фото В. Богданова и , учителя СОШ №4

Остров уникален тем, что здесь сохранились ледниковые формы рельефа: «бараньи лбы», обилие валунов разных размеров.

Скалы и сосны отро

Скалы и сосны городского парка

Цветы городского парка

Ландыш лесная герань ветреница

Ромашка, земляника, пролеска, кипрей таволга, одуванчик, подорожник

Фото парков и скверов Приозерска

Парк военного санатория

Парк защитников Отечества – самый молодой.

Лесопарк у кирхи

Акция «Чистый сквер». Уборка сквера 50-летия Октября, 8а класс

Благоустройство школьного парка– общешкольный субботник вместе с учителями и родителями.

Технология подготовки и проведения экскурсии.

Экскурсия для детей по городу.

Тема экскурсии: « Парки и скверы города Приозерска

Продолжительность: 1,5 2 часа.

Возраст детей: 7 -15 лет.

Рекомендуемое количество учащихся: от 5 до 15 человек

Городской парк культуры и отдыха.

Парк 50-летия Октября

Парк Защитников Отечества

Парк Военного санатория

Цель: Познакомить учащихся со структурой городских природных сообществ ознакомить с историей парков, их достопримечательностями и отразить их роль для города и в жизни горожан. Показать влияние деятельности человека на природу парков и скверов.

Задачи экскурсии: познакомить экскурсантов с природными достопримечательностями города, показать их значимость в жизни города.

1.При проведении экскурсии следует использовать различные методические приемы ведения экскурсии и их комбинации, что обуславливается спецификой каждого из объектов, особенностями аудитории и самого экскурсовода.

3. Должен быть логический переход от одного объекта к другому

4. Степень усвоения материала поможет определить беседа, а действенность экскурсии может быть проверена с помощью отзывов о ней

Программа экскурсии для детей

СОШ №4 – Парк 50-летия Октября – Петровский сквер – Комсомольский сквер – Городской парк культуры и отдыха на о. Скалистом.

Другие публикации с нашего сайта:  Луковичные цветы для сада гиацинт

1. Информация об истории города Приозерска, о возникновении городских парков.

2. Прогулка по парку 50-летия Октября. Рассказ об истории парка, его достопримечательностях

3. Прогулка по аллеям парка на о. Скалистом. Рассказ об истории парка. Поднятие на самую высокую точку города Приозерска с обзором его окрестностей.

Технологическая карта маршрута экскурсии

ность экскурсии, в мин.

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Краткая информация о пришкольной территории

Вступление, ознакомление с маршрутом

Чем интересно место, где построена школа№4?

Группу расположить так, чтобы каждый экскурсант видел объект показа. После рассказа экскурсовода группа передвигается не спеша к следующему объекту. Экскурсовод следит за организованностью передвижений и соблюдением экскурсантами правил дорожного движения

Вступление должно быть ярким, эмоциональным, лаконичным, образным. Необходимо заинтересовать аудиторию, установить эмоционально-психологический контакт с группой экскурсантов

Парк 50-летия Октября

Аллеи парка, оконтовка парка по периметру кленами, каштаны парка.

Название парка, время закладки, история, растительность, использование

Подобрать интересные факты из истории парка, обратить внимание на разнообразие растительность и ухоженность парка.

Липовая аллея, композиция «Маугли»

Названия сквера, что было на месте сквера, время закладки парка, особенность парка

Увязать историю создания и названия с историей города.

Показать фото усадьбы купца Андреева на территории сквера.

У большой центральной клумбы

Места, где планировали поставить скульптуры комсомольцев, Детская площадка

Названия сквера, что было на месте сквера, время закладки парка

Увязать историю создания и названия с историей страны.

Городской парк отдыха на о. Скалистом

Мост через протоку Вуоксы.

Место нахождения грязелечебницы, ресторана, казино.

Самая высокая точка города – скала.

«Бараньи лбы» — следы ледниковой деятель

Панорама с моста.

Место нахождения грязелечеб

ницы, ресторана, казино.

«Бараньи лбы» — следы Ледниковой деятельности.

История парка, как менялось его назначение, перспективы.

Кексгольмская грязелечебница, парк советского периода, уникальный памятник природы.

Экскурсоводы: учащиеся 8- 9 классов

Заказать можно экскурсию у учителя географии

Информация для экскурсовода.

Парки и скверы являются непременным условием правильного градостроительства. Объединяет их назначение – это озелененные зоны отдыха. Однако есть и существенные отличия. Парк намного больше сквера по площади и потому размещается на отдельно выделенной территории. Сквер может занимать небольшое пространство среди жилой застройки.

Слово «парк» произошло от позднелатинского слова «parricus», «parcus», которое означало «отгороженное место». Это слово появилось во всех европейских языках. Сейчас парком называется большая территория (больше 10 га). Как правило, парки принадлежат государству, содержатся им и предоставляются всем желающим для отдыха. Это целый архитектурно-ландшафтный объект. Обязательные атрибуты парка: зеленые насаждения, клумбы с цветами, могут быть водоемы; аллеи и благоустроенные дорожки; места для отдыха: скамейки, беседки; художественное оформление: скульптуры, памятники, фонтаны.. История создания парков, садов и в целом развитие ландшафтного искусства насчитывает тысячелетия. Описания садов и парков мы находим в трактатах древних историков, философов, а также в произведениях поэтов и писателей.

Сквер(англ. square — «четырехугольник, квадрат»; ст.-франц. esquarre; ср.-лат. exquadrare — «вырезать вформе четырехугольника») — в ландшафтной архитектуре — квадратный участок земли, площадь, по периметру которой расположены дома, а в центре — сад с оградой. Скверы являются английским изобретением. Скверы — небольшие озелененные участки (как правило, размером 0,5—2 га), расположенные в городской застройке и предназначенные для кратковременного отдыха, прогулок, встреч.

Социальная значимость городских парков и скверов. Физические занятия, прогулки на свежем воздухе, дают положительные эмоции, возникающие при восприятии пейзажных композиций, оказывают благоприятное воздействие на человека — снимают утомление, создают хорошее настроение, активизируют процессы жизнедеятельности. Исследования ученых показали, что отдых среди полноценных насаждений повышает производительность труда, снижает заболеваемость.

Мы стоим у крыльца школы №4, вокруг много зелени. Даже трудно представить, что 40 лет назад здесь был пустырь и болото. Впервые годы существования школы, под руководством ее первого директора Бакуты С. К закладывался сад за школой, в честь 60- летия Октября было посажено учащимися и учителями школы 60 яблонь. Вокруг школы было высажено около 1000 деревьев и кустарников.

До войны город называли «городом яблоневых садов». Во время ВО войны город сильно пострадал от бомбежек и пожаров. После войны постепенно застраивался, восстанавливался, озеленялся. После войны сохранился Петровский сквер и городской парк отдыха на острове Скалистом. Только в семидесятые годы на пустырях стали закладываться скверы, в честь исторических событий они получали названия. Такова судьба парка 50-летия Октября.

Видовой состав растений парка разнообразен. Самыми распространенными деревьями в парке являются: тополь, липа мелколиственная, клен остролистный, вяз гладкий, каштан, береза, и др. Встречается кустарниковая растительность: сирень двух видов, черемуха, желтая акация, боярышник, пузыреплодник, барбарис, шиповник. В 1973 году напротив парка была построена средняя школа № 4. Ее учащиеся по инициативе и под руководством директора школы посадили по периметру парка 150 кленов. Осенью, клены украшают парк своим ярким нарядом.

Парк окультурен. Состояние парка удовлетворительное, помогают поддерживать состояние парка учащиеся городских школ, они принимают участие в городских субботниках по уборке территории.

С другим историческим событием связана история следующего объекта – Петровского сквера.

Петровский сквер. В одном из живописнейших уголков Приозерска расположен сквер, примыкающий к восточной стороне центральной городской площади. Сквер разбит в 1880 году.

Старый парк так многое увидел,
Старый парк все в памяти хранит,
Даже если мы уйдем из этой жизни,
Ну а парк все также будет жить.

Назван Петровским в память о Петре 1, войска которого освободили Кексгольм от шведов в 1710 г. В 2013 году скверу — 133 года. Раньше здесь была прекрасная усадьба купца Андреева. Сгорела в 1874 г. во время грозы. Молния попала в деревянный дом. Сгорел дом и купеческие лавки. Магистрат города выкупил земельный участок у наследников купца и на месте пожарища был разбит центральный городской сквер. Сквер засадили липами, дубами, лиственницами, сибирским кедром, елями, пихтой, кустарниками. Не все деревья сохранились, ведь им более 100 лет, а сохранившиеся деревья являются реликтовыми. Главной достопримечательностью сквера являются липовые аллеи.

А липы запах, сказочно медовый…
Он бродит по аллеям, не спеша…
И ветерок… и нежный, и бедовый
Опять играет, листьями шурша…

Липы, высаженные на территории сквера, имеют диаметр от 15 до 40см., некоторые внутри сгнили и представляют опасность для жизни. Во время летнего урагана 2010 года много деревьев поломало. В центре сквера когда-то была цветочная клумба, в советские годы на гранитном постаменте был поставлен монумент , в 1961 году его убрали, . На месте монумента был сооружен декоративный цветочный вазон. В конце 1960 года студент Ленинградского высшего художественно-промышленного училища Борис Карагот при прохождении практики в нашем городе предложил превратить Приозерск в своеобразный Диснейленд. По его проекту в центре сквера на гранитном постаменте появился памятник героям сказки «Маугли» мудрой Багире и Маугли. Этот памятник уже более трех десятков лет является неофициальным символом Приозерска и единственным в России памятником этому литературному персонажу.

Под пологом старых деревьев в густой тени травянистый покров небогат. Парк обеднел по видовому составу. В сквере всего осталось около 200 деревьев. Среди них лип – 98, елей — 9, лиственниц — 3, кедров – 2, береза -1. Есть деревья с большими дуплами (3) и почти — 60 % деревьев с капами, наростами. Молодых деревьев мало, они в основном в центральной части сквера. Когда –то , еще в советские годы у сквера была ограда из кустарников, в основном акации, но потом ее выкорчевали. И сейчас сквер просматривается со всех сторон. Скверу не хватает яркости, цветов, не мешало бы привести в порядок дорожки. Комбинат благоустройств и озеленения, прореживает сквер, убирает старые деревья. Вследствие этого липовые аллеи теряют свою декоративность и привлекательность. Необходимо возрождать красоту сквера. Жители города готовы оказать помощь. Сквер сильно пострадал во время урагана 2010 года.

За главной городской площадью Ленина, за собором находится еще один сквер, заложенный в 70-е годы 20 века. Это Комсомольский сквер. Изменилось государство, политика государства, а прежние названия сохраняются по сей день.

Комсомольский сквер. За собором Рождества Пресвятой Богородицы находится Комсомольский сквер. Он заложен в 70-е годы комсомольцами города. Планировали украсить фонтаном и у входа скульптурами Александра Матросова и Зои Космодемьянской. Но скульптуры так и не были поставлены. В центре сквера — большая клумба, вдоль аллеи поставлены скамейки. В жаркие дни летом в сквере тень, приятно отдохнуть на скамейках. В 2012 году в сквере был установлен детский игровой городок виде корабля, который стала привлекать в сквер детей и взрослых. Но сквер недостаточно ухожен, по сравнению с парком 50-летия Октября. Молодежь города должна позаботиться о благоустройстве этого сквера.

Выйдя на берег Вуоксы, мы увидим уникальный памятник природы, городской парк отдыха на острове Скалистом.

Песнь о Каллиосаари

В старом парке
Песчаный путь
В еловый темный лес.
В зеленый пруд
Упавшие деревья
И бирюза,
И огненные перья
Ночной грозою
Вымытых небес!

Подует ветер!
Сосен темный ряд
Вдруг зашумит,
Застонет, занеможет,
И этот шум
Волнует и тревожит,
И не понять.
О чем они шумят

Растительность парка. Данный природный объект используется как место отдыха горожан. Здесь сохранилось биоразнообразие в растительных сообществах. Из древесных пород в парке господствует сосна, из лиственных: береза, липа, ива, рябина, клен. В парке много кустарников. Это жимолость лесная, малина, сирень, черемуха. Деревья располагаются на территории парка в хаотичном порядке, не имея чёткой структуры расположения. Посадки находятся в неухоженном состоянии, есть места заболоченные. Травянистый покров типичен для лесов нашей местности – это хвощ полевой, гравилат лесной, лютик, кипрей, черноголовка обыкновенная, ежа сборная, вероника дубравная, крапива, лопух, чистотел, одуванчик, подорожник, ландыш, ветреница, герань лесная. В разгар лета травостой достигает здесь метровой высоты. Среди травянистых растений в сообществах преобладают злаки, бобовые и представители семейства сложноцветных. Из злаков здесь явно доминирует вейник, ежа сборная, овсяница луговая, мятлик луговой, полевица тонкая, костер безостый. Из бобовых основу фитоценозов составляют клевер ползучий и луговой, горошек мышиный и заборный. Разнотравье представлено множеством видов, многие из которых достаточно декоративны. Это разные виды колокольчиков и васильков, подмаренник, пижма, герань луговая.

1. Что интересного вы узнали о зеленых городских зонах?

2. Было ли для вас что-то открытием?

3. Какой вывод для себя вы сделали, путешествуя по знакомым местам?

Похожие статьи:

  • Как плести листья герберы из бисера Герберы из бисера Мастер класс об изготовлении своими руками потрясающе красивых цветков — герберы из бисера. Для изготовления одного цветка — герберы из бисера Вам потребуются следующие материалы: Бисер персикового цвета — 40 граммов; Бисер белый […]
  • Торт грецкий орех бахетле рецепт Т ТОРТ «ГРЕЦКИЙ ОРЕХ». Предлагаю Вам совершенно потрясающий торт. Ореховый, с цитрусовыми нотками и вкусным кремом с добавлением белого шоколада. Я очень люблю грецкие орехи и в этом торте их сполна! - Ингредиенты: Бисквит: 6 яиц, 120 гр. сахара; 120 гр. […]
  • Рецепт царская рыбка фото Царская рыбка ← Вернуться к списку рецептов Безумно вкусно, быстро и просто. Получается очень сочно, нежно. Филе рыбы — 900 г( у меня форель)Лук репчатый — 2 штПомидор (побольше) — 1 штПерец бoлгарский (по вкусу)Сыр твeрдый (по вкусу) — 80-100 гМайонез (по […]
  • Жюльен в картошке рецепт Жульены с грибами и картошкой: рецепты с фото Классический рецепт жульена подразумевает только курицу и грибы. Однако экспериментировать с ингредиентами никто не запрещал. Попробуйте в закуске использовать картофель, и это придаст ей сочность. Рецепт жульена […]
  • Рецепт вид ектора Вкусные рецепты с фото на каждый день! Рецепти и фото від Ектора Рецепти и фото від Ектора Милые девушки! Если Вы хотели найти Рецепти и фото від Ектора , то предоставим Вам все, что Вас интересует! В перечне рецептов, которые Вы увидите чуть ниже, Вы без […]
  • Лечебные рецепты из алоэ вера Лечебные свойства и рецепты из алоэ Это замечательное растение спасло не мало жителей планеты. Родина алоэ — Африка. Оно относится к суккулентным, то есть накапливающим воду видам. Известно около 360 разновидностей растения. «Алоэ вера» — одна из […]