Папоротник стебель корень цветок лист

Рубрики Дача

Цветок стебель лист корень плод с семенами. папоротники мхи хвойные (голосеменные) водоросли цветковые 1. 2. 3. 4. 5. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемПавел Чеберев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Цветок стебель лист корень плод с семенами. папоротники мхи хвойные (голосеменные) водоросли цветковые 1. 2. 3. 4. 5.» — Транскрипт:

1 цветок стебель лист корень плод с семенами

2 папоротники мхи хвойные (голосеменные) водоросли цветковые

5 Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения поглощают из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества, которые необходимы для питания растений. Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения поглощают из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества, которые необходимы для питания растений. 1. Питание

6 Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко. 2. Опора

7 3. Запас питательных веществ репареди с морковь

8 оси на 4. размножение малина

9 корень питание опора Запас питательных веществ размножение

опунция лист стебель корень

Корень, стебель и лист это:

Корень, стебель и лист

Корень, стебель и лист

Как и у большинства высших растений, спорофит папоротников снабжен корнями, отсутствующими только у части гименофилловых (Hymenophyllaceae) и у рода сальвиния (Salvinia), что представляет собой результат редукции. Корни папоротников придаточные. Это значит, что первичный корень (корень зародыша) не получает дальнейшего развития и вскоре отмирает и вместо него развиваются корни из стебля, а в некоторых случаях также из оснований листьев. Корпи обычно волокнистые, но у ужовниковых (Ophioglossaceae) и некоторых других примитивных групп имеют тенденцию к мясистости. Ветвление корней, как правило, мононодиальное.

Стебли папоротников никогда не бывают так сильно развиты и не достигают таких размеров как у хвойных или у древесных двудольных. У папоротников, как правило, листва по массе и размерам преобладает над стеблем. Тем не менее стебли папоротников довольно разнообразны как по внешней своей форме, так и особенно по внутреннему, анатомическому строению.

Прямостоячий стебель древовидных папоротников, несущий на верхушке крону листьев, называют стволом. Высокие стволы обычно снабжены у основания многочисленными воздушными корнями, придающими им устойчивость. Когда стебель ползучий или вьющийся, его называют корневищем. Корневище может быть довольно длинным (у вьющихся форм) или, наоборот, очень коротким и клубневидным. Оно бывает или радиальным, и тогда листья и корни покрывают его равномерно со всех сторон, или дорсивентральным (спинно-брюшным), и тогда листья сидят на его верхней (спинной) стороне (часто в двух или иногда более чередующихся рядах), а корни только или главным образом на нижней (брюшной) стороне. Внутреннее строение соответствует внешней морфологии, т. е. бывает радиальным или дорсивентральным.

Стебли папоротников нередко ветвятся. Иногда ветвление бывает дихотомическим, но чаще ветви возникают в местах отхождения листьев, обычно перед листовыми основаниями.

Подробнее

Стебель — вегетативный орган
растения, имеющий радиальное
строение, верхушечный рост в длину.
Функции стебля следующие:

место образования листьев и
цветков, а в их пазухах — пазушных
почек;
ассимиляция органических веществ;
транспорт воды, минеральных и
органических веществ из корня к
листьям и обратно;
запасание питательных веществ и
воды;
вегетативное размножение.

У некоторых растений стебли
выполняют функции листьев
(например, у кактусов, осуществляя
ассимиляционную функцию) и защиты
растений (развиваются колючки и
шипы).

Побег — стебель с расположенными на
нем листьями, выросший за один
вегетационный период, как правило,
неразветвленный.

В природе редко встречаются стебли,
не имеющие листьев. У большинства
растений направление роста стебля
вертикальное (древесные, травянистые
растения). Стебель в
противоположность корню обладает
отрицательным геотропизмом (или
положительным гелиотропизмом), т.е.
растет от центра земли к источнику
света.

Стебель, как и корень, развивается из
зародыша семени.

В различных экологических условиях
развиваются прямостоячие,
приподнимающиеся, лежачие
(стелящиеся), ползучие (плети и усы),
лазающие и вьющиеся стебли.

По форме сечения стебли бывают
цилиндрические, продольно ребристые
или гранистые (трехгранные — у осок,
четырехгранные — у губоцветных,
многогранные — у кактусов), крылатые —
у чины, плоские — у опунции и др.

У большинства растений кроме
главного стебля имеются боковые.
Ветвление (развитие боковых побегов)
имеет свои закономерности. Боковые
побеги развиваются в различных
направлениях, за счет чего
формируется крона растений.

Подробнее

Папоротник.стебель,корень,цветок,лист,что здесь лишнее.

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

morenahdks

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Корень, стебель и лист

Жизнь растений: в 6-ти томах. — М.: Просвещение. Под редакцией А. Л. Тахтаджяна, главный редактор чл.-кор. АН СССР, проф. А.А. Федоров . 1974 .

Смотреть что такое «Корень, стебель и лист» в других словарях:

Стебель — … Википедия

Физиология растений — Содержание: Предмет Ф. Ф. питания. Ф. роста. Ф. формы растений. Ф. размножения. Литература. Ф. растения изучает процессы, совершающиеся в растениях. Эта часть обширной науки о растениях ботаники отличается от ее остальных частей систематики,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Высшие растения — ? Растения Псилот (Psilotum) Научная классифик … Википедия

Стеблевые растения — т. е. такие растения, у которых вегетативное тело расчленено на стебель и лист или на корень, стебель и лист, таковы мхи, печеночники, сосудистые тайнобрачные и явнобрачные, иначе С. растения называются Cormophyta, т. е. листостебельными. Стебель … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Сосудистые споровые — или сосудистые тайнобрачные (Pteridophyta) такие споровые растения, у которых бесполое поколение вполне развито и расчленено на главнейшие органы: корень, стебель и лист; в органах проходит сосудисто волокнистые пучки. Бесполое поколение… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

низшие растения — (слоевцовые, или талломные, растения), подцарство растений. Тело низшего растения (таллом, или слоевище) не расчленено на корень, стебель и лист. К низшим растениям относятся только водоросли. Ранее к низшим растениям относились бактерии,… … Энциклопедический словарь

ПИТАНИЕ — совокупность процессов, включающих поступление в организм, переваривание, всасывание и усвоение им пищ. вешеств; составная часть обмена веществ. Благодаря П. организмы получают разл. химич. соединения, к рые используются для роста,… … Биологический энциклопедический словарь

Растение — Если оставить в стороне низшие Р. и иметь в виду только высших представителей их, имеющих корни, стебель и листья, то каждый безошибочно узнает Р. и отличит его от животного. Формулировать же в немногих словах, какие именно признаки составляют… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Побег (ботаника) — У этого термина существуют и другие значения, см. Побег. Побеги подсолнечника Побег (лат. córmus … Википедия

Растение — Растение: выделяет кислород, поглощает углекислоту, связываетэнергию, образует белки, жиры и углеводы. Животное: поглощает кислород, выделяет углекислоту, освобождаетэнергию, разрушает белки, жиры и углеводы. В дальнейшем оказалось, однако, что… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Тест по теме » Папоротники»( 5 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

Тест по теме « Папоротники»

Другие публикации с нашего сайта:  Выращивание в вермикулите

А) корень, стебель и лист.

Б) листья и стебли

В) ризоиды, листья и стебель.

2. Размножение у папоротников происходит:

3) Папоротник цветет:

А) в ночь на Ивана Купалу,

Б) раз в сто лет

В) никогда не цветет.

А) однолетние растения

5.От древних папоротников образовалось полезное ископаемое:

А) каменный уголь

6. Установите соответствие между видом организма и его систематической группы.

7. Заполните пропуски в тексте.

Папоротники — высшие растения, потому что они имеют корень,_____ ,______. Папоротник не______, та как нет цветков. Папоротники размножаются______, то они относятся к споровым растениям. В наследство от древних папоротников мы получили ____-ценное полезное ископаемое.

Тест по теме « Папоротники»

А) во влажных местах

Б) засушливых местах.

2. Папоротники имеют:

А) корень, стебель и лист.

Б) листья и стебли, корень и цветок.

В) ризоиды, листья и стебель.

3.В настоящее время древовидные папоротники

А) широко распространены

Б) полностью вымерли

В) встречаются в умеренных широтах

Г) встречаются в тропических широтах.

4. Папоротники – это

А) двулетние растения

5.. Споры у папоротника располагаются

А) на нижней стороне листа

Б) на верхней стороне листа.

6. Установите соответствие между видом организма и его систематической группы.

7. Заполните пропуски в тексте.

Много миллионов лет назад папоротники были_________ лесами. Папоротники- это небольшие ___________ растения, обитатели _____мест. Папоротники не имеют______. Размножение происходит с помощью _______. Важное значение имеет ___________ уголь.

  • Маньшина Лейла Тофиковна
  • Написать
  • 5417
  • 12.01.2016

Номер материала: ДВ-331234

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 12.01.2016
  • 2129
  • 12.01.2016
  • 2346
  • 12.01.2016
  • 487
  • 12.01.2016
  • 440
  • 12.01.2016
  • 590
  • 12.01.2016
  • 1265
  • 12.01.2016
  • 534

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Обучение от 2-х дней
(согласовано с МЧС)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

1)есть ли у мхов плоды и семена? 2) есть ли у папоротникообразных корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена, шишки, споры? 3) тоже самое у голосемянных, что у них есть 4) и у цветковых, какое строение, что есть

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Урок окружающего мира по теме «Корень, стебель, лист»

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), сформировать представления о строении семян цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений.
  2. Продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
  3. Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Оборудование: тестовые задания для каждого ученика, мультимедийная презентация; учебник “Окружающий мир” 2 класс, автор С.А. Трафимов., О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, гербарий растений, лупа.

1. Организация на урок.

2. Проверка домашнего задания (для каждого ученика).

1. Лед и снег – это вода…

А) в твердом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии.

2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

А) вода с поверхности пола испарилась;
Б) вода впиталась в поверхность пола;
В) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

3. Почему необходимо беречь воду, ведь в океанах и морях – необходимые запасы воды?

4. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

А) водород;
Б) кислород;
В) углекислый газ.

5. В каких состояниях находится вода в природе? Дополни схему:

3. Изучение нового материала.

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: “Растения – зеленая одежда Земли”. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Наука о растениях называется ботаникой. Ученые-ботаники изучают царство растений. Сегодня мы все будем ботаниками и изучим части растений.

Какие три группы растений вы знаете? (Деревья, кустарники и травы).

Чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения?

Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?

На Земле насчитывают 500 тысяч видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах и высоко в горах, на болотах и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах.

Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и оранжереях, заказниках, национальных заповедниках и парках.

Чем схожи все растения? К какой части природы относятся растения? (К живой природе.)

Кого еще можно отнести к живой природе? (Животные, человек, бактерии, простейшие.)

Чем отличаются живые организмы от не живого? (Они могут питаться, дышать, размножаться, расти и развиваться, умирать.)

Каково строение растительного организма, чтобы все это делать?

Ботаники различают у растения надземный орган – побег и подземный орган – корень. Растение, побег которого развивается в цветок, называют цветковым. Цветковые растения называют еще высшими растениями. Высшими считаются растения, у которых есть все перечисленные ниже органы: корень, стебель, листья, цветок, плод, семя. У растений, которые не имеют цветков, более интенсивно бывают развиты другие органы.

2. Работа с гербарием.

Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения.

(1 – цветок, 2 – лист, 3 – стебель, 4 – корень; еще у цветкового растения бывают плоды и семена).

Вот заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный.

3. Инсценирование заранее подготовленных учащихся.

1) Первым выступил Корень.

– Я здесь самый главный! (Слайд 2.) Я укрепляю растение в почве (Слайд 3), я пою его водой и кормлю минеральными солями. (Слайд 4.) Да что растение – я и людей, и животных кормлю. (Слайд 5.) Да еще и лечу иногда.

Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! (Слайд 6.)

Какая же часть растения более важная?

У орхидеи, живущей во влажных лесах Южной Америки (Слайд 7.) на стволах других растений, корни развиваются вне почвы и помогают растению добывать воду прямо из влажного воздуха. Мангровые деревья растут на часто затопляемых берегах морей и рек, и их корни, поднимая повыше ствол и крону, могут выступать из почвы на несколько метров. (Слайд 8.)

Корень лекарственного растения валериана, жень-шеня, люди используют при усталости, переутомлении, неврастении.

Люди в больших количествах выкапывали эти растения для продажи, не заботясь о сохранении растений, поэтому они занесены в Красную книгу.

Другие публикации с нашего сайта:  Выращивание форели в пруду видео

Корни многолетних травянистых растений остаются в почве на зиму (другие части растений с приходом зимы отмирают) и из них весной вновь развивается растение; корни некоторых растений (моркови, свеклы, репы) накапливают много питательных веществ, необходимых для прорастания и развития стеблей и листьев растений.

Длина корней у разных растений зависит от условий их обитания: от глубины залегания подземных вод, твердости, рыхлости и влажности почвы. (Слайд 9, 10.)

Корни выполняют две важные функции: закрепляют растение в почве, снабжают растение водой и минеральными солями. Каждую весну корни растений становятся длиннее. Всего за один летний день подсолнечник “выпивает” 1–2 литра воды, а вековой дуб – 600 литров.

Ну, что, ребята, важен корень для растения?

2) Стебель, вслед за Корнем, возмущается:

“Ах, какие вы корни важные! А что бы вы без меня делали? (Слайд 11.)

Ни одному корню без меня не жить. Это ведь мои тоненькие трубочки волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питание корням передают, другие

– листу. С ранней весны до самой зимы работаю я, не покладая рук. Немного передохну зимой, а с приходом теплых дней опять берусь за дело. Поднимаю вверх ветви с листьями и располагаю их удобно, чтобы все солнышко увидели. Не было бы меня – не было бы и растения”

Какой общий признак у стеблей? (Наличие листьев).

Как называют стебель дерева? (Ствол)

Какие части растений соединяет стебель?

Стебли по внешнему виду, форме, размерам весьма разнообразны. У одних растений стебли (или стволы) ярко выражены, прекрасно видны, их не спутаешь с другими частями растения. У большинства деревьев стволы прямостоячие. У растений одуванчика, подорожника стебли и не увидишь сразу – они очень короткие и спрятаны в розетке листьев. У моркови стебель – зеленая верхушка корнеплода. У кактусов стебель массивный зеленый, на нем располагаются листья колючки.

Почему дерево не замерзает зимой? (В растительных соках присутствует достаточное количество сахаров, которые не дают превратиться жидкости в лед).

Расскажите о своем домашнем опыте.

Рассмотрите на рисунках разные виды стеблей

Прямостоячий стебель у банана и ствол у сосны, стелющийся у тыквы и огурца, у капусты – кочерыга, у ландыша – корневище, у земляники – усы, у лука – донце луковицы.

Какие основные функции выполняет стебель?

Важен для растения?

Возмутился Лист: “Подумаешь! Ты, Корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет! Если бы я не приготовил Вам питательные вещества, то вас и не было бы (Слайд 12). Еще я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А вас я могу вырастить и сам”.

Листья затеняют почву под растением, защищая ее от высыхания под жарким солнцем. (Слайд 13.)

Упавшими осенью листьями спасают корни от морозов. Упавшими с деревьев и кустарников листьями питаются почвенные животные и микроорганизмы, перерабатывая их в нужные для питания растения минеральные соли. В густой листве растений вьют свои гнезда птицы, которые спасают растения от насекомых вредителей. Листья крапивы защищают растение, обжигая тех, кто пытается их сорвать или сломать. Запах листьев некоторых растений (чеснока, лука) отпугивает насекомых вредителей. Листьями многих растений питаются и лечатся различные животные и человек. Листья используются животными и человеком для строительства жилищ (например, листьями пальмы покрывают крыши в деревнях Африки и Южной Азии).

4. Работа с гербарием.

Рассмотрите с помощью лупы листочки, которые лежат на парте.

Жилки – это проводящая система листа, по которой переносятся вода и питательные вещества. Кроме того, они выполняют и роль каркаса листа, придавая ему форму и прочность.

Какая часть листа может так говорить?

– Я хочу больше захватить солнечного света. (Листовая пластинка.)

– Я стараюсь предохранить лист от повреждения и высыхания. (Кожица листа.)

– Я прикрепляю лист к стеблю; во мне проходят трубочки сосуды, по которым поступает в лист вода и минеральные соли, а от листа к другим органам растения поступают органические вещества. (Черешок.)

– Мы располагаемся по краям листа и хотим, чтобы листу дышалось легко, было прохладно, когда наступает жаркий день.

Живой лист должен дышать и днем, и ночью – поглощать из воздуха кислород и выделять в воздух углекислый газ.

Оказывается, лист на свету поглощает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород. Чем меньше света, тем меньше кислорода отдает лист в воздух. Поэтому в спальной комнате не следует ставить много растений, которые ночью забирают из воздуха кислород, нужный для дыхания спящих людей.

Некоторые листья достигают длины нескольких метров (у пальмы – 20 м). У ели и сосны – это иголки, у кактуса и чертополоха – колючки, а у гороха – усики.

Из каких частей состоят листья многих растений?
Какую функцию выполняют листья для растения?
Какой газ нужен растениям для дыхания, какой для питания?
Что произойдет, если срезать все листья у растения?
Как человек использует листья растений?
Как мы называем листья у ели, у кактуса? (Хвоинки, колючки.)
Важны листья для растений?

“Как вы наивны, споря, кто из вас самый главный, – сказал маленький бутон, который обещал стать прекрасным цветком. (Слайд 14.)

Все, что вы делаете, это все для меня. Не будет меня – не будет и растения! Все, что вы добыли из почвы, воздуха, воды и света, – все это забота обо мне. Будет цветок – будет семя, а значит – будет растение”. (Слайд 15.)

Цветки посылают в воздух “ароматные” молекулы, привлекая насекомых, и те опыляют их. (Слайд 16.)

Цветки, которые опыляются ночными насекомыми, имеют сильный запах: эти насекомые плохо видят, а запах чувствуют хорошо.

Для чего цветет цветок?

Сильно отличаются плоды и семена разных цветковых растений (по форме, размерам, цвету, вкусу, твердости, сочности и прочее).

Почему становятся редкими некоторые цветковые растения?

Цветковыми называются те растения, которые хоть раз в жизни цветут. Их цветки различаются формой, расцветкой, размером, запахом. Чудесно пахнут цветки сирени, жасмина, ночной фиалки, ландыша и другие.

Множество пигментов окрашивают цветки в разные цвета. Например, цветки пшеницы и других злаков почти не отличаются по цвету от листвы, а розы, тюльпаны, маки так изобретательны в окраске, что всех расцветок и не перечислишь. Цветы подсолнечника, одуванчика, мать-и-мачехи всегда желтого цвета.

Опыляемые насекомыми растения имеют яркую окраску, привлекающий запах (почти не встречаются цветки зеленого цвета). Добыть нектар из некоторых цветков могут только шмели и пчелы. Эти крупные насекомые раскрывают цветки (например, львиного зева) своей массой.

Цветки некоторых растений употребляют в пищу (цветная капуста, лепестки настурции, ноготков, кабачков кладут в салаты). Для приготовления специй используют цветки (пряная гвоздика, шафран из лепестков крокуса). Для украшения тортов и шоколадных изделий используют засахаренные лепестки роз и фиалок. Использует человек и чудесный аромат некоторых цветковых растений для изготовления духов, мыла (ландыш, розы, жасмин, сирень, фиалка). Из цветков многих растений приготовляют целебный чай (липа, ромашка, зверобой), целебные масла (розовое масло).

И, конечно, нельзя обойти вниманием значение цветущих растений для создания хорошего настроения человеку. Люди с давних пор любовались прекрасными цветками, дарили их любимым, украшали свои праздники. (Слайд 17.)

Интересна история тюльпанов, которые из дикорастущих превратились в прекрасные садовые культуры. В XVII веке в Голландии разведение тюльпанов стало поголовным увлечением. Создано было более 500 сортов. Самые редкие сорта продавались по очень высокой цене. За них отдавали лучших скакунов, прекрасные кареты и даже корабли. И сегодня на площадях и скверах России мы любуемся именно голландскими тюльпанами.

Некоторые цветки красуются на гербах.

На гербе французской королевской фамилии вы увидите лилию. Изображение этого цветка находят и на архитектурных памятниках древнего Востока, Египта.

На гербе английской королевской фамилии – роза. Символом Шотландии стал чертополох, который красовался на рыцарских щитах.

5) Семя утверждает:

“Ваш спор неудачен, – возразило Семя. – Все, что вы добыли из почвы, воздуха и воды, – все это для того, чтобы я созрело и дало жизнь новому растению. Из меня разовьются и корень, и стебель, и листья, и цветки, и плоды, и новые семена!” (Слайд 18.)

Другие публикации с нашего сайта:  Гортензия комнатная опадают листья

Кто же из органов растения выиграл спор?

Растение – единый организм, в котором согласованно функционируют все его органы.)

Почему мы начинали и заканчивали изучение развития цветкового растения с семени? (Так начинается и завершается жизненный цикл цветкового растения “от семени до семени”.

Будут ли точно такими же растения из новых семян? Чем они могут отличаться? Почему?

Про какой орган растения можно сказать: “и корм, и укрытие для многих животных, и фабрика питания”? (Лист.)

Как сложно, удивительно устроена окружающая нас живая природа, и в частности, живущие рядом с нами растения; как все они важны для нашей жизни и как они нуждаются в нашем внимательном, уважительном и бережном отношении к ним.

С. Маршак
Я сорвал цветок – и он завял,
Я поймал жука – и он умер у меня в ладонях.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.

6. Домашнее задание.

Приготовить карточку – задание для соседа по парте, нарисовав на ней цветковое растение без какого-нибудь органа (без цветка, без листьев, без корня).

На следующем уроке соседи по парте обменяются карточками. Дополнив недостающую часть (орган) растения на карточке, вы сами проверите и оцените работу друг друга.

  1. Методические рекомендации к учебнику “Окружающий мир”, 2 класс, авт.: О.Т.Поглазова; “Ассоциация XXI век” Смоленск, 2005 г.

Папоротникообразные

Папоротники чаще растут в тенистых влажных лесах и на дне сырых оврагов. Гораздо реже они встречаются на открытых местах.

Папоротник имеет укороченный надземный стебель. От него отходят длинные и широкие перистые листья. Надземный стебель у папоротника является продолжением подземного побега — корневища. От корневища отходят придаточные корни.

Папоротники питаются так же, как и другие зелёные растения: в листьях на свету они образуют органические вещества. Органические вещества идут не только на питание растения, но часть их откладывается в корневище.

Папоротник является многолетним растением. Поздней осенью надземные части его отмирают, а корневище перезимовывает под снегом. Весной, когда оттает и согреется почва, из верхушечной почки корневища вырастает укороченный стебель с листьями.

По сравнению со мхами строение папоротников более сложное: у них имеются не только стебель и листья, но и корни. На нижней стороне листьев папоротника летом появляются коричневые бугорки. При рассмотрении под микроскопом препарата (поперечного разреза листа) эти бугорки имеют вид маленьких зонтиков. Под прикрытием их находятся кучки мелких мешочков со спорами. При помощи спор папоротник размножается. После созревания, попадая на влажную, не занятую другими растениями почву, споры прорастают.

Хвощи — растения, родственные папоротникам. Они встречаются в сырых борах, на болотах, на влажных лугах и полях. Хвощи выглядят как маленькие зелёные ёлочки. Стебли их растут вертикально вверх, а в стороны от главного стебля расходятся боковые побеги. Они расположены на стебле мутовчато. При внимательном осмотре стебля и боковых побегов можно увидеть зачаточные листочки, сросшиеся в чешуйчатые бахромки вокруг стебля. На верхушке стеблей у хвощей имеются колоски с мешочками спор. Как и папоротники, хвощи размножаются спорами. Кроме надземных побегов, у хвоща имеется длинное ветвящееся корневище, от которого отходят корни.

Плауны встречаются большей частью в хвойных лесах. Они имеют длинные ползучие стебли, густо покрытые узкими зелёными листочками. У плаунов на верхушках стеблей имеются длинные колоски, состоящие из мелких листочков. На верхней стороне листочков расположены мешочки со спорами.

Папоротники, хвощи и плауны имеют определенные особенности строения. Эти растения по внешнему виду мало сходны между собой. Но все они имеют настоящие стебли, надземные и подземные, строение которых сходно со строением стеблей цветковых растений. У всех имеются листья и настоящие корни, а не ризоиды.

По сравнению с водорослями и мхами папоротникообразные имеют более сложное строение. Однако к цветковым растениям их отнести нельзя, так как они размножаются не семенами, а спорами.

В доисторические времена наблюдался расцвет древних папоротникообразных. Папоротники, хвощи и плауны появились на Земле в очень далёкие от нас времена — сотни миллионов лет назад. Они пышно разрослись, образовав лесные заросли на огромных пространствах.

В древние времена поднимались из болот целые заросли мощных деревьев — предков современных хвощей. Предки современных плаунов тоже были деревьями-гигантами, имевшими в обхвате 2 м, а в высоту достигавшими 30 м. В этих древних лесах встречались высокие стволы древовидных папоротников с раскидистыми пучками перистых листьев на вершине. В тропических лесах ещё до настоящего времени сохранились древовидные папоротники, напоминающие своих древних предков.

Как происходило образование каменного угля? Древние леса огромных древовидных папоротникообразных росли на болотистой почве, покрытой водой. Отмершие деревья падали в воду. Во время разлива мощные реки сносили массу деревьев в одно место и заносили их илом и песком. Под действием бактерий деревья под водой медленно разлагались и постепенно образовывали слои угля. На месте погребённых лесов со временем вырастали новые леса, которых постигала та же участь. В горной породе, покрывающей толщу каменного угля, часто находят отпечатки листьев, коры и веток древних папоротников. Иногда встречаются сохранившиеся целые стволы и корни вымерших деревьев. При микроскопическом исследовании каменного угля в нём обнаружена масса спор древних папоротников.

Изучение ископаемых остатков древних папоротникообразных показало, что климат в то время был тёплый и влажный. Такой климат был широко распространён на всей Земле и доходил на севере России до Шпицбергена и Новой Земли. Это стало известно потому, что теперь там находят залежи каменного угля.

Через много сотен лет на севере и в средней полосе Европы наступило похолодание. Теплолюбивые древовидные папоротникообразные вымерли. Многие из них за эти сотни миллионов лет сильно изменились и теперь резко отличаются от своих древних предков. Древние леса, погребённые в пластах земли, используются в качестве топлива для хозяйства страны. 65% всех топливных запасов России даёт каменноугольная промышленность.

Таким образом, папоротникообразные — ещё более высокоразвитые растения, чем мхи. Они имеют надземные и подземные стебли, листья и настоящие корни. Папоротникообразные размножаются спорами. К ним принадлежат папоротники, хвощи и плауны.

Похожие статьи:

  • Рассмотри рисуноккакой фрукт тяжелее яблоко или груша Волжский класс Боковая колонка Книжная полка Малина для Админа Боковая колонка Ответы к стр. 32 Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 10. 14 – 6 = 14 – 4 – 2 12 – 8 = 10 – 8 + 2 15 – 9 = 15 – 5 – 4 13 – 7 = 10 – 7 + 3 11 – 8 = 11 – 1 – 7 16 – 8 = 10 – 8 […]
  • Рыжики в мультиварке рецепт Рыжики в мультиварке Рыжики – очень ценные и вкусные грибы, особенно если их правильно приготовить. Рассказываю, как приготовить рыжики в мультиварке - таким образом они сохраняют множество ценных пищевых веществ. ИНГРЕДИЕНТЫ Рыжики 1 Килограмм можно […]
  • Рецепт детский щей Рецепт детский щей Ингредиенты: 1. Говядина – 100 г 2. Картофель – ½ шт. 3. Морковь – ¼ шт. 4. Лук репчатый – 1/8 шт. 5. Капуста квашеная – 1 столовая ложка 6. Бульон – 1,5 стакана 7. Корень петрушки – 1/8 шт. 8. Сметана – 1 чайная ложка 9. Томат-пюре – ½ ч. […]
  • Картошка с горошком и мясом как приготовить Картошка с мясом и шампиньонами 1. Картошка с мясом и шампиньонами - классический способ приготовления в духовке Проще всего приготовить такое блюдо в духовке. Это не потребует постоянного контроля, достаточно положить в огнеупорную посуду необходимые […]
  • Тефтели сметана в духовке рецепт с фото Тефтели в духовке со сметаной Не знаете, что приготовить из мяса? Попробуйте взять на заметку простой рецепт тефтелей в духовке со сметаной, которые станут отличным вариантом для всей семьи. ИНГРЕДИЕНТЫ Мясо 500 Грамм Сметана 300 Грамм Луковица 1 […]
  • Чтобы блюдо не выветрилось Чтобы блюдо не выветрилось РУССКАЯ КУХНЯ НА КАВКАЗЕ: РИСОВЫЙ СУП С БАРАНИНОЙ ПО-СТАВРОПОЛЬСКИ 1) Баранина – 500 гр.2) Картофель – 4 шт.3) Морковь – 1 шт.4) Репчатый лук – 2 шт.5) Помидор – 4 шт.6) Корень пастернака – 1шт.7) Корень петрушки – 1 шт.8) Рис – […]