Иппотерапия для детей с синдромом дауна

Рубрики Здоровье

Иппотерапия — это что? Иппотерапия для детей с ДЦП

Общение с животными – это всегда познание нового, неизведанного. Такое нехитрое занятие доставляем массу удовольствия и поднимает настроение. Сложно переоценить положительное влияние братьев наших меньших на развитие и становление внутреннего мира детей и взрослых. По этому поводу были проведены различные исследования, написано немало ученых трудов, выдвинуто гипотез. Сегодня мы поговорим о таком направлении, которое предполагает общение с лошадьми. А именно – расскажем, что представляет собой лечение иппотерапией.

Что это такое?

Иппотерапия — это целый комплекс различных упражнений верховой езды, с помощью которого достигается необходимый терапевтический эффект на организм человека. В переводе с греческого языка дословно обозначает «лечение лошадью».

Иппотерапия как метод лечения: история возникновения

Людьми давно было замечено, что воины-наездники гораздо быстрее оправляются от травм и ранений. Еще в XVIII веке был создан энциклопедический труд, повествовавший о значении верховой езды для здоровья. Но длительное время иппотерапия не являлась отдельной медицинской дисциплиной. Только в 1960-х годах постепенно стали применять верховую езду в качестве дополнительного метода лечения различных заболеваний под наблюдением и руководством физиотерапевта. Иппотерапия стала распространяться в Европе: Австрии, Швейцарии, Германии.

Но настоящим рождением терапевтического метода считают образование Американской Ассоциации в 1992 году. А в России впервые применил верховую езду для лечения детей центр иппотерапии «Живая нить» в 1991 году.

На сегодняшний день иппотерапия — это один из методов лечебной физкультуры. Задачи, которые может выполнить верховая езда в качестве физиотерапевтического метода, следующие:

  • уменьшить тонус мышц;
  • восстановить активность суставов и мышечных групп;
  • развить силу, выносливость;
  • провести массаж глубоких мышц, способствуя тем самым снятию напряжения, их активации;
  • улучшить эффективность процесса реабилитации больного.

Иппотерапия назначается как дополнительный метод реабилитации пациентов с неврологическими проблемами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с расстройствами психического характера. Эффективно применяется иппотерапия для детей. Маленькие пациенты активно и с большим удовольствием, интересом и радостью принимают такой необычный способ исцеления.

Иппотерапия помогает при таких заболеваниях:

  • детском церебральном параличе (ДЦП);
  • синдроме Дауна;
  • умственной отсталости;
  • аутизме;
  • рассеянном склерозе;
  • травме черепа;
  • нарушениях в работе опорно-двигательного аппарата травматического происхождения;
  • артрите;
  • инсульте;
  • ишемической болезни сердца;
  • гинекологических и урогенитальных заболеваниях, особенно воспалительного характера;
  • психологическом и поведенческом нарушении;
  • психиатрических расстройствах: неврозах, шизофрении.

Противопоказания

Существуют определенные состояния и заболевания, при которых занятия верховой ездой противопоказаны с целью профилактики осложнений и ухудшения состояния здоровья пациента. К ним относятся:

  • любые заболевания в острой форме;
  • гемофилия;
  • остеопороз;
  • проблемы с почками различной этиологии;
  • ломкость костей и суставов.

Нередки случаи возникновения аллергической реакции на шерсть животного. В таком случае специалист оценивает тяжесть состояния и принимает решение о том, стоит ли продолжать занятия иппотерапией, или возникла необходимость во временном приостановлении курса. В большинстве случаев такая реакция самостоятельно проходит спустя несколько недель.

Особенности

Обладает определенными особенностями такой метод реабилитации, как иппотерапия. В первую очередь верховая езда – не столько метод физиотерапии, сколько приятное и полезное активное времяпрепровождение. Поэтому лечение проводится в комфортной психологической обстановке с позитивным настроем на результат. Процесс проходит незаметно для пациента.

Во-вторых, во время занятий мышцы напрягаются рефлекторно в процессе езды на лошади. Пациенту важно удержать равновесие во время хода животного, поэтому начинают незаметно работать даже те мышцы, которые повреждены.

Психологическое влияние метода

Сложно переоценить благотворное влияние верховой езды на внутренний мир пациента, особенно детей. Общение с таким величественным существом, как лошадь, непременно запомнится ребенку. В процессе занятия порождается тесная связь между животным и наездником: они учатся понимать характер друг друга, действовать слаженно.

Иппотерапия для детей и взрослых может быть назначена при проблемах усидчивости, наличии чрезмерной агрессивности, суетливости, затяжных стрессах и депрессиях, переживаниях. Замкнутому человеку иппотерапия помогает раскрепоститься, найти контакт с окружающими, повысить самооценку. А уход за лошадью развивает навыки самостоятельности, ответственности. При общении с этим великолепным животным появляется чувство умиротворения, жизнерадостности, позитива.

Физиологическое лечение

Основную роль в иппотерапии составляют физиологические колебательные движения во время скачки лошади. В реабилитационных центрах верховой езды разработаны специальные комплексы движений лошади для достижения максимальной эффективности при лечении определенных заболеваний.

Каким же образом езда верхом борется с серьезными проблемами со здоровьем? Иппотерапия — это серьезная физическая нагрузка. Дело все в том, что колебательные движения лошади непроизвольно вынуждают сокращаться определенные группы мышц всадника с целью удержания равновесия. Кроме того, в процессе ходьбы животного происходит массаж внутренних органов пациента, а также активизируется работа суставов. Интересен также тот факт, что во время занятий учащается пульс до таких показателей, которые имеет спортсмен, пробежавший несколько километров, но не возникает никаких затруднений в дыхании и работе сердца.

Благоприятно на здоровье всадника влияет и повышенная, по сравнению с человеком, температура тела лошади. Она составляет 37-38 градусов. Таким образом, проводится естественное прогревание кожных покровов, мышц, суставов и некоторых органов.

Необходимые условия для эффективности метода

Для того чтобы иппотерапия принесла весомые результаты при лечении заболевания, необходимо наличие следующих факторов:

  • желание и осознанное участие пациента в терапии;
  • разработанный специалистами (врачами лечебной физкультуры) комплекс упражнений;
  • постепенное наращивание сложности занятий и увеличение времени езды на лошади;
  • систематическое регулярное проведение терапии;
  • правильное сочетание иппотерапии с другими методами лечения.

Иппотерапия при лечении ДЦП

Высокоэффективно применяется иппотерапия для детей с ДЦП. Зарегистрированы положительные результаты при использовании данного метода. Исследованиями и наблюдениями доказано, что такой метод лечебной физкультуры способствует уменьшению зажатости мышц, улучшению моторики. Непроизвольный массаж глубоких групп мышц во время верховой езды, которые невозможно задействовать другими лечебными методами, способствует улучшению двигательной активности пациента.

Нельзя недооценивать роль самого животного в реабилитационном процессе. Общение с лошадью, уход за ней также оказывают воздействие на процесс выздоровления. Кроме того, занятия по верховой езде проводятся на свежем воздухе, часто в живописной местности, что оказывает только положительное действие на пациента, отражается на его восприятии окружающего мира и оценке великого дара жизни.

Сегодня практически в каждом конном клубе проводится иппотерапия в Москве для детей с нарушениями центральной нервной системы.

Иппотерапия для лечения детей

Как уже было замечено выше, иппотерапия наиболее эффективна при лечении детей. Наилучшие результаты достигаются у пациентов 5-12 лет. Так, именно в этот период дети наиболее открыты миру, с удовольствием познают окружающую среду, отзывчивы и способны легко воспринимать все новое. Главным условием для занятий с детьми является создание во время занятий атмосферы доверия, дружелюбия для того, чтобы малыш раскрепостился и с удовольствием выполнял задания.

Применяется иппотерапия для детей с ДЦП, синдромом Дауна, при отставании в умственном развитии. Не до конца изучен принцип воздействия метода верховой езды при аутизме, но также отмечены факты социализации маленького пациента, улучшения взаимодействия между ребенком и окружающими людьми.

Применяют метод лечебной физкультуры и для детей с нарушением психики, подвергшихся насилию или испытавших потерю близких людей, подростков с суицидальными склонностями и другими психологическими проблемами.

Где проводят иппотерапию в Москве?

На окраинах современных мегаполисов несложно найти подходящий конный реабилитационный центр. Лечащий врач обязательно посоветует подходящий именно в вашем случае конный клуб. Перечислим несколько наиболее популярных мест, где проводится иппотерапия в Москве:

  1. «Живая нить» по ул. Беговой, 2 (центральный ипподром).
  2. «Конноспортивный клуб для инвалидов»: Загородное шоссе, 1.
  3. «Гея»: ул. Бурцевская, 1а.
  4. «Ридингхорс»: ул. Дыбенко, 5.
  5. «Сокорос»: Поперечный просек, 11.

Перечисленные клубы отличаются высоким профессионализмом персонала и доступной ценовой политикой.

Иппотерапия: отзывы

Сложно найти негативный отзыв о таком приятном и интересном методе лечения. Негативный опыт проведения верховой езды чаще всего связан либо с неготовностью пациента к занятиям, либо с низкой квалификацией и профессионализмом работников конного клуба.

Большинство сходится во мнении, что иппотерапия – это эффективный реабилитационный физиотерапевтический метод борьбы с разными заболеваниями. Но особая действенность наблюдается при применении верховой езды для лечения детей, страдающих ДЦП. Все чаще врачи рекомендуют родителям таких малышей прибегнуть к необычному методу лечения. Результаты поражают не только родственников, но зачастую и специалистов – зарегистрированы случаи значительного улучшения состояния детей с нарушением центральной нервной системы спустя буквально месяц регулярных занятий иппотерапией.

Другие публикации с нашего сайта:  Компресс спиртовой на горло при ангине

Но, стоит отметить, что такое занятие – не из дешевых. Обучение иппотерапии в течение 30 минут в среднем обойдется в 300–500 рублей. А для достижения максимальных результатов рекомендуется проведение занятий трижды в неделю по часу.

Иппотерапия – не просто метод лечения. Это целая философия, новый жизненный путь. Однажды сев верхом на лошадь, сложно отказаться от такого удовольствия в будущем. Положительные впечатления и эмоции, а также неоспоримая физиологическая польза от поездок верхом полезна не только больным, но и абсолютно здоровым людям любого возраста.

Особенности развития детей с синдромом дауна

Методики обучения детей с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна обучаемы. Это признаный факт во всем мире. Поэтому во многих странах рожденные с синдромом Дауна занимаются в обычных школах, а также имеют право работать. Но таким детям необходима индивидуальная программа развития и методика воспитания.

Помимо специальной программы, при обучении детям с синдромом Дауна нужна поддержка окружающих, доброжелательная и позитивная атмосфера вокруг.

В первую очередь, родители должны знать, что их малыш – необычный. Он все чувствует и понимает, но развивается медленнее остальных детей и реагирует иначе.

В научном мире это генетическое заболевание объясняется наличием в клетках человека 47-й хромосомы (вместо обычного набора в 46 хромосом). Такое явление встречается не так часто: по статистике, примерно один случай на 600-800 новорожденных.

Обучение детей с синдромом Дауна: двигательные навыки и навыки самообслуживания

Жизнь – это движение, поэтому основным акцентом в разработке системы воспитания ребенка с синдромом Дауна является развитие у него двигательных функций. Когда-то этот метод предложил голландский физиотерапевт Петер Лаутеслагер. Он считал, что необычным детям социальная среда нужна в первую очередь.

Врач предложил применять свой метод на детях с синдромом Дауна с раннего возраста: с 3 месяцев жизни до 3-4 лет. Причем в процесс развития моторики и коммуникативных навыков у ребенка должны быть вовлечены взрослые (родители, бабушки, дедушки).

Кроме того, данный метод обучает навыкам самообслуживания, дети с синдромом Дауна знакомятся с бытом, учатся ухаживать за собой и за домом. Это развивает у ребенка самостоятельность и независимость, концентрирует внимание, развивает моторику. Малыши с синдромом Дауна с раннего возраста получают возможность развиваться как личность.

Иппотерапия для детей с синдромом Дауна

В развитии детей с синдромом Дауна очень помогает общение с животными, например верховая езда. В ее основу легла методика иппотерапии. Этот метод больше коррекционный, но не менее успешный.

Занятия по иппотерапии обычно проводят специально обученные педагоги. Методика включает все этапы обучения в школе верховой езды.

Дети с синдромом Дауна могут ухаживать и заботиться о лошадях, это развивает в них чувства. Благодаря общению с лошадьми такие дети становятся доверчивыми, терпеливыми, спокойными и раскованными. Иппотерапия развивает двигательные, сенсорные, эмоциональные и психологические способности детей.

Обучение детей с синдромом Дауна по методике Маленькие ступеньки

Эта методика разработана в австралийском университете Маккуэри. Она применяется также во многих странах.

Программа охватывает определенные области развития:

  • общую моторику;
  • речь;
  • двигательную активность;
  • навыки тонкой моторики, самообслуживания, социальные навыки ребенка.

Методика обучения позволяет формировать какой-либо навык, умение, знание поэтапно. В нее же включено тестирование малышей.

Обучение детей с синдромом Дауна по методике Портаж

Метод рассчитан на развитие не только малышей с синдромом Дауна, но и других детей-инвалидов.

Основной акцент делается на семью. Ее регулярно посещает специалист, который занимается с ребенком и с родителями. Он обучает их наблюдению за малышом, чтобы вовремя поощряли успехи и планировали совместно с ребенком новые цели.

По этой методике семье помогает целая команда, состоящая из руководителей проекта, специалистов, владеющих методикой, и специально подготовленных волонтеров из числа студентов, будущих медиков, психологов и педагогов.

У детей с синдромом Дауна при использовании данной методики развивается двигательная активность, речь, навыки самообслуживания.

Обучение детей с синдромом Дауна математике и развитие речи

Нумикон – специально разработанная методика для обучения детей с синдромом Дауна основам математики. В ее основу легли игровые моменты. В набор для занятий входят обычные предметы для обучения, но в ярком раскрашенном виде: цветные панельки, карточки, штырьки и т.д.

Яркие краски, которыми расписаны цифры, привлекают внимание ребенка и улучшают его восприятие: он может сам трогать цифры,складывать и вычитать их. Осязаемая и наглядная математика – самый успешный метод обучения ребенка с синдромом Дауна.

Одним из важных этапов в развитии детей с синдромом Дауна является обучение речи. Существует специальная методика Августовой, по которой раскрываются творческие способности у ребенка. Живая и легкая подача позволяет ребенку овладеть не только навыками речи, но и чтением.

Дети с синдромом Дауна: обучение игровым методом

Еще один метод обучения детей с синдромом Дауна называется лекотека – хранилище игрушек . Методика разработана шведскими учеными. Она включает в себя развитие не только детей, но и взрослых.

Родители должны быть также посвящены в педагогические тонкости данной методики. И если сначала развивающие игры с детьми проводят педагоги, то после эстафету могут подхватить близкие и родители. Поэтому и проводятся для взрослых групповые тренинги.

Лекотеку могут посещать дети с синдромом Дауна с раннего возраста до 7 лет.

Обучение детей с синдромом Дауна в дошкольном учреждении и в школе

В странах Европы давно введена практика обучения детей с синдромом Дауна в обычных школах, но программа для них индивидуальная. Существуют также коррекционные образовательные дошкольные учреждения, которые рассчитаны на малышей с ограниченными возможностями, с нарушениями интеллекта.

Педагоги вместе со специалистами по коррекционному обучению постоянно разрабатывают и обновляют учебную программу в зависимости от уровня развития и индивидуальных возможностей ребенка. Обучение детей с синдромом Дауна школьного возраста обычно проходит в специальных коррекционных школах.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12 года О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию .

База знаний: Синдром Дауна

Синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызывающее умственную отсталость, задержку физического развития, врожденные пороки сердца. Кроме того, он часто сопровождается нарушением функции щитовидной железы, нарушением слуха, зрения.

Синдром Дауна является самым распространенным заболеванием, вызванным аномалией хромосом. С возрастом матери риск рождения ребенка с синдромом Дауна увеличивается.

Заболевание не лечится, степень его тяжести может варьироваться.

Лечениезависит от проявлений заболевания. Хотя от самого синдрома избавиться невозможно, работа с дефектологом с ранних лет способствует развитию психических функций ребенка.

Трисомия по 21-й хромосоме, Трисомия G.

Down Syndrome, Down’s syndrome, Trisomy 21.

У детей с синдромом Дауна могут наблюдаться специфические черты лица и особенности строения головы:

  • маленькая голова,
  • широкое лицо,
  • короткая шея, избыток кожи на задней поверхности шеи,
  • короткий и широкий нос
  • недоразвитая верхняя челюсть,
  • светло-серые пятна на радужной оболочке глаз вплоть до 12-го месяца жизни,
  • эпикантус – полулунная кожная складка во внутреннем углу верхнего века – «третье веко» – и, как следствие, узкий, монголоидный разрез глаз,
  • маленькие, асимметричные, низко прикрепленные уши,
  • большой язык без центральной борозды, часто открытый рот,
  • неправильно расположенные зубы.

Также для больных синдромом Дауна характерны следующие признаки:

  • низкий тонус мышц,
  • непропорциональное телосложение,
  • недоразвитие половых признаков,
  • широкие короткие ладони с одной складкой вместо двух, большой палец расположен низко по отношению к другим пальцам,
  • сандалевидная щель между первым и вторым пальцами ног,
  • относительно короткие, чрезмерно гибкие пальцы.

Развитие детей с синдромом Дауна обычно происходит медленнее нормы. Они начинают сидеть, ползать и ходить примерно в два раза позже, чем дети с нормальным развитием.

Также у больных присутствует умеренная степень умственной отсталости.

Общая информация о заболевании

Синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызванное аномалией 21-й хромосомы, которое проявляется в виде умственной отсталости, пороков сердца и нарушения развития.

Он часто сопровождается нарушением работы щитовидной железы, нарушением слуха, зрения.

В хромосомном наборе человека присутствует 23 пары хромосом. При этом одна хромосома из пары достается от матери, одна – от отца. Всего в организме 46 хромосом.

Причина болезни Дауна – аномалия 21-й хромосомы, которая характеризуется наличием дополнительных копий генетического материала по 21-й хромосоме в виде трисомии или транслокации. 21-я хромосома влияет почти на все системы органов и отвечает за черты и особенности развития, нарушенные при болезни Дауна.

  • Трисомия по 21-й хромосоме предполагает наличие копии данной хромосомы. То есть вместо двух хромосом 21-я пара представлена тремя. Таким образом, во всех клетках организма присутствует три хромосомы 21-й пары вместо двух.
Другие публикации с нашего сайта:  Вич инфекция доклад по медицине

Трисомия составляет 95 % случаев аномалии 21-й хромосомы. Она возникает при нарушении деления клеток во время формирования половых клеток (сперматозоидов и яйцеклеток) родителей. Практически всегда лишняя хромосома передается ребенку с синдромом Дауна от матери. С увеличением возраста матери повышается риск рождения ребенка с синдромом Дауна. Чем старше яйцеклетка, тем больше веротяность неправильного деления клеток.

  • Мозаичный вариант синдрома встречается, когда лишь в некоторых клетках организма присутствует аномальная копия 21-й хромосомы. «Мозаика» из аномальных и нормальных клеток обусловлена нарушением деления клеток после оплодотворения в зародыше.
  • Транслокация 21-й хромосомы на другие хромосомы (чаще на 15-ю или 14-ю). Дети имеют две хромосомы 21 пары и дополнительный материал 21 хромосомы. При этом часть 21-й хромосомы перемещается на другую при нарушении деления хромосом во время формирования сперматозоидов и яйцеклеток родителей (примерно 25 % случаев транслокации) или в момент зачатия (около 75 % случаев).

Таким образом, синдром Дауна вызван нарушением деления клеток во время развития яйцеклетки, сперматозоида или зародыша.

Синдром Дауна не является наследственным заболеванием, хотя предрасположенность к его развитию существует. У женщин с синдромом Дауна вероятность родить больного ребенка составляет 50 %, часто происходит спонтанное прерывание беременности. Мужчины с синдромом Дауна бесплодны, за исключением мозаичного варианта синдрома.

У носителей генетической транслокации хромосом вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна также будет повышена. Если носителем является мать, ребенок с синдромом Дауна рождается в 10-30 %, если носитель отец – в 5 %.

У женщин, имеющих ребенка с синдромом Дауна, шанс родить второго больного ребенка составляет 1 %.

У детей с синдромом Дауна могут возникать следующие осложнения.

  • Пороки сердца. Примерно половина детей с синдромом Дауна рождается с пороками сердца, которые могут потребовать хирургического вмешательства уже в раннем детстве.
  • Лейкемия (злокачественное заболевание кроветворной системы). Дети с синдромом Дауна, особенно в раннем возрасте, более склонны к развитию лейкемии, чем другие дети.
  • Инфекционные заболевания. Из-за нарушений иммунной системы организма дети с синдромом Дауна более восприимчивы к инфекционным заболеваниям.
  • Деменция. После 40 лет у больных синдромом Дауна повышен риск развития слабоумия.
  • Сонное апноэ. Дети с синдромом Дауна предрасположены к сонному апноэ – состоянию, при котором во время сна на 20-30 секунд прекращается вентиляция легких. В тяжелых случаях апноэ может занимать до 60 % всего времени ночного сна. Регулярные апноэ приводят к дневной сонливости, ухудшению памяти, снижению интеллекта, работоспособности и постоянной усталости.
  • Ожирение.

Продолжительность жизни людей с синдромом Дауна зависит от степени выраженности проявлений и в среднем составляет 50 и более лет.

  • Женщины с синдромом Дауна (мужчины с синдромом Дауна, как правило, бесплодны).
  • Матери после 30 лет. С возрастом риск родить ребенка с синдромом Дауна увеличивается: к 35 годам он составляет 1 к 400, к 45 – 1 к 35. Однако примерно 80 % детей с синдромом Дауна рождается матерями до 35 лет.
  • Отцы старше 42 лет.
  • Носители генетической транслокации хромосом. Если носителем является мать, риск рождения ребенка с синдромом Дауна сост

Дети с синдромом Дауна

Текст: Ольга Лисенкова, педагог

Синдром Дауна — это комплекс признаков, обусловленных наличием лишней, третьей копии 21-й хромосомы. Ребенок получает ее (или ее фрагменты) от отца либо от матери при зачатии. По статистике, синдром Дауна обнаруживается у одного ребенка на 700–800 младенцев. Причины генетического сбоя — нерасхождения хромосом — пока науке неизвестны.

Дети с синдромом Дауна: причины

Вопреки распространенному мнению дети с синдромом Дауна рождаются не только в неблагополучных семьях, где кто-то из родителей выпивает, но и в самых уважаемых и безупречных домах.
Появление дочки с этим синдромом у народного любимца Шарля де Голля перевернуло сложившиеся у французов представления о синдроме Дауна.
К сожалению, пока усилий родителей недостаточно для того, чтобы победить укоренившиеся предрассудки. По данным фонда „Даунсайд Ап”, в России ежегодно рождается около 2500 таких детей, и около 85 % родители оставляют в роддоме.

Дети с синдромом Дауна: на что влияет лишняя хромосома

У большинства детей с синдромом Дауна есть внешние отличия: плоская переносица, особая форма глаз, маленькие уши. Часто встречается одна поперечная складка на ладони (вместо обычных двух), искривленные мизинцы. Отмечается своеобразное строение рта — небольшой рот, высокое (готическое) нёбо и относительно широкий, неповоротливый язык. У таких детишек нередко приоткрыт рот и язык высунут: это объясняется тем, что такие малыши чаще всего рождаются с гипотонусом, сниженным тонусом мышц. включая артикуляционные. К сожалению, у таких детей чаще, чем у обычных, наблюдаются врожденные пороки — в первую очередь сердца и кишечника, проблемы со щитовидной железой.
Из-за гипотонуса и проблем со здоровьем дети с синдромом Дауна позже сверстников начинают держать голову, садиться, вставать на ножки, ползать и ходить. Также отмечается задержка речевого и умственного развития. Работа с логопедом-дефектологом, специалистами по раннему развитию с первых месяцев жизни оказывается очень эффективной. Ранее считалось, что такие дети необучаемы, но на самом деле это означает, что они не ловят на лету то, что незаметно, как бы играючи усваивают другие ребята. Им требуются многократные повторения и в некоторых случаях — специальные подходы.

Дети с синдромом Дауна: откуда ждать поддержки

В России работает некоммерческая организация, которая оказывает поддержку семьям, государственным и некоммерческим организациям в обучении, воспитании и интеграции в общество детей с синдромом Дауна — „Даунсайд Ап” (Downside Up). Во многих населенных пунктах создаются родительские общественные организации, почти у всех есть свои сайты в сети Интернет.
Специально для детей с синдромом Дауна были разработаны обучающие программы, например „Маленькие ступеньки”, „Читать раньше, чем говорить”. Разумеется, многое можно почерпнуть в литературе, написанной для специалистов и родителей особых детей с различными диагнозами.

Программы фонда „Даунсайд Ап” бесплатны для москвичей. Семьи из других регионов могут приехать на консультацию по предварительной записи.

Дети с синдромом Дауна: уход и развитие

Когда Егору исполнилось два года, мама Надежда написала в своем дневничке: „Господи, если бы кто-то показал мне теперешнего Егора два года назад, разве я бы стала так убиваться в роддоме?”

Отсутствие информации пугает больше всего. Не зная, что думать, родители порой рисуют себе самые страшные картины, а врачи иногда подливают масла в огонь: „Он никогда не будет вас узнавать!”
Насколько верны такие прогнозы? В семье, в атмосфере любви дети с синдромом Дауна развиваются значительно лучше, чем в детдомах. Подавляющее большинство людей с синдромом Дауна способны полностью себя обслуживать, ходить в магазин, делать уборку, работать там, где не требуется высокая квалификация. Разумеется, дети быстро учатся узнавать маму и папу и чаще всего начинают лепетать не позже, чем сверстники. Правда, развернутая речь дается таким детям хуже: в целом они позже начинают говорить, распространены проблемы с артикуляцией (невнятная речь), поэтому им рекомендованы постоянные занятия с логопедом.

Многие дети с синдромом Дауна обнаруживают в себе различные таланты: они рисуют, танцуют, вышивают, лепят Задача взрослых — создать для этого условия. Так же, как с любым другим ребенком.
Дети с синдромом Дауна не очень хорошо понимают речь на слух, поэтому их предлагают учить чтению с самого раннего возраста. По этой же причине такие дети быстро учатся не по словесным инструкциям, а просто подражая другим детям. Они успешно посещают самые обычные детские сады, справляются со всеми режимными моментами, с удовольствием заводят друзей, участвуют в играх и концертах. Это очень помогает их развитию, а также полезно и для других детей, которые с детства учатся быть добрее и терпимее.

Важно помнить. что все, что делает ребенок с синдромом Дауна, дается ему гораздо большим трудом, чем его ровесникам. Жизненно необходимо поощрять его старания, ведь они действительно заслуживают уважения.

Дети с синдромом Дауна: полезные ссылки

Сайты в сети Интернет:

Сайт Марины Чаплыгиной „Наше солнышко”. „особой” мамы и талантливого педагога, содержит много полезной информации для родителейдетей с синдромом Дауна.

Книги:
„Мой маленький Будда”, Валентина Ласлоцки.
„Солнечные дети с синдромом Дауна”, Лариса Зимина.
„Мама, почему у меня синдром Дауна?”, Каролина Филпс.
„Говори! Ты это можешь”, Ромена Августова.

Читайте также: Эвелина Блёданс размещает мини-уроки для родителей детей с синдромом Дауна

Все самое интересное о материнстве и детстве — профессиональные рекомендации экспертов в области акушерства, гинекологии, педиатрии, диетологии и психологии, обзоры лучших косметических средств, полезные советы, которые помогут в обустройстве уютного дома и создании счастливой семьи.

Другие публикации с нашего сайта:  Что дать ребенку при простуде 10 лет

Обучение детей с синдромом Дауна

Иппотерапия для детей с синдромом Дауна

В развитии детей с синдромом Дауна очень помогает общение с животными, например верховая езда. В ее основу легла методика иппотерапии. Этот метод больше коррекционный, но не менее успешный.

Занятия по иппотерапии обычно проводят специально обученные педагоги. Методика включает все этапы обучения в школе верховой езды.

Дети с синдромом Дауна могут ухаживать и заботиться о лошадях, это развивает в них чувства. Благодаря общению с лошадьми такие дети становятся доверчивыми, терпеливыми, спокойными и раскованными. Иппотерапия развивает двигательные, сенсорные, эмоциональные и психологические способности детей.

Обучение детей с синдромом Дауна по методике «Маленькие ступеньки»

Эта методика разработана в австралийском университете Маккуэри. Она применяется также во многих странах.

Программа охватывает определенные области развития:

  • общую моторику;
  • речь;
  • двигательную активность;
  • навыки тонкой моторики, самообслуживания, социальные навыки ребенка.

Методика обучения позволяет формировать какой-либо навык, умение, знание поэтапно. В нее же включено тестирование малышей.

Обучение детей с синдромом Дауна по методике Портаж

Метод рассчитан на развитие не только малышей с синдромом Дауна, но и других детей-инвалидов.

Основной акцент делается на семью. Ее регулярно посещает специалист, который занимается с ребенком и с родителями. Он обучает их наблюдению за малышом, чтобы вовремя поощряли успехи и планировали совместно с ребенком новые цели.

По этой методике семье помогает целая команда, состоящая из руководителей проекта, специалистов, владеющих методикой, и специально подготовленных волонтеров из числа студентов, будущих медиков, психологов и педагогов.

У детей с синдромом Дауна при использовании данной методики развивается двигательная активность, речь, навыки самообслуживания.

Обучение детей с синдромом Дауна математике и развитие речи

«Нумикон» – специально разработанная методика для обучения детей с синдромом Дауна основам математики. В ее основу легли игровые моменты. В набор для занятий входят обычные предметы для обучения, но в ярком раскрашенном виде: цветные панельки, карточки, штырьки и т.д.

Яркие краски, которыми расписаны цифры, привлекают внимание ребенка и улучшают его восприятие: он может сам трогать цифры,складывать и вычитать их. Осязаемая и наглядная математика – самый успешный метод обучения ребенка с синдромом Дауна.

Одним из важных этапов в развитии детей с синдромом Дауна является обучение речи. Существует специальная методика Августовой, по которой раскрываются творческие способности у ребенка. Живая и легкая подача позволяет ребенку овладеть не только навыками речи, но и чтением.

Дети с синдромом Дауна: обучение игровым методом

Еще один метод обучения детей с синдромом Дауна называется лекотека – «хранилище игрушек». Методика разработана шведскими учеными. Она включает в себя развитие не только детей, но и взрослых.

Родители должны быть также посвящены в педагогические тонкости данной методики. И если сначала развивающие игры с детьми проводят педагоги, то после эстафету могут подхватить близкие и родители. Поэтому и проводятся для взрослых групповые тренинги.

Лекотеку могут посещать дети с синдромом Дауна с раннего возраста до 7 лет.

Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Иппотерапия — Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна

  • Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна
  • >Воспитание и развитие ребенка
  • >Различные методики и вспомогательные терапии
  • Просмотр новых публикаций
  • 6 Страниц
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Иппотерапия

#101 света

  • Активный участник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Киев
  • Имя ребёнка: Вера
  • Дата рождения ребенка: 04-02-2008

Марина zp (22 Декабрь 2012 — 13:23) писал:

#102 Марина zp

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 22 Декабрь 12
  • Пол: Женщина

света (22 Декабрь 2012 — 17:43) писал:

#103 Nadya2010

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 203
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Пол: Женщина
  • Город: Херсон
  • Имя ребёнка: Женя
  • Дата рождения ребенка: 22.01.2008

#104 света

  • Активный участник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 8 188
  • Регистрация: 19 Июнь 09
  • Пол: Женщина
  • Город: Киев
  • Имя ребёнка: Вера
  • Дата рождения ребенка: 04-02-2008

Пишут, что тут есть иппотерапия для деток с синдромом Дауна

Санаторий «Боржава»
Закарпатская область,
Иршавский район, с.Долгое,
ул.Сечевых Стрельцов, 15

Ребенок и лошадь

Всё самое наилучшее, что есть на свете, мы отдаём детям. Часто родители стоят перед выбором: купить ребёнку дорогую игрушку или подарить полезный для здоровья отдых? Склоняясь ко второму варианту, они выбирают уникальный санаторий «Боржава», так как здесь есть всё для хорошего отдыха семейного типа: уютные просторные номера, масса разных видов развлечений для детей всех возрастов, специально разработаны программы для занятий с больными детьми. Но самое главное, чем гордится санаторий – это возможность дарить радость маленьким пациентам на занятиях с лошадьми.

Невозможно передать, какие эмоции переполняют ребятишек при виде этих умных, благородных животных! Они визжат от радости и восторга! Странно, что даже те детишки, которые вообще никогда не видели живого коня, совсем не боятся его. Известно, что у лошадей очень сильное биополе, которое дает успокоительный эффект.

Наш конь по кличке Аспект, тракененской породы, на котором часто катают детей, уже привык к разным проявлениям детских эмоций. На занятиях иппотерапией он с важным видом спокойно идёт по тропинке, помогая ребёнку учиться правильно сидеть, а также правильно ходить, ведь во время езды мышцы детей работают как при обычной ходьбе. А когда ребёнок, особенно больной, начинает громко проявлять эмоции, о коне можно забыть: он становится абсолютно спокойным.

Во время лечебной верховой езды маленький пациент активно взаимодействует с лошадью, одновременно с ней включается в лечебный процесс. Вырабатывается интерес к ЛВЕ и огромное желание самому участвовать в реабилитационных мероприятиях, что является колоссальной движущей силой в вопросе достижения положительного результата.

Выбор лошади – доктора для иппотерапии – очень важный процесс, поскольку учитываются многие факторы. Для детей с ДЦП, двигательными нарушениями учитывается характер лошади и её ход, так как это чуть ли не главный реабилитационный фактор. В санатории с такими пациентами работает наш Аспект. А для занятий с детьми с умственной отсталостью, аутизмом, синдромом Дауна идеально подходит серая кобыла Приветливая – с кокетливой чёлкой, хлопая длинными ресницами, с удовольствием хватает мягкими губами из детской ладошки сухарики.

Замечено, что чем острее ребёнок реагирует на первых занятиях, тем сложнее потом снять его с лошади. Для родителей порой бывает трудно поверить в то, что их беспомощное и беззащитное чадо управляет лошадью.

В конюшне санатория, кроме взрослых животных, живут маленькие лошадки. Дети с большим интересом наблюдают за их поведением, что имеет важное воспитательное значение. Наши четвероногие друзья самые красивые и нарядные, потому что это нравится детям. У нас часто происходят настоящие фотосессии, от которых получают огромное удовольствие, как дети, так и лошади.

Многим может показаться, что занятия верховой ездой — это непозволительная роскошь. Уважаемые родители! В санатории «Боржава» занятие иппотерапией с детьми предлагается для всех, кто дорожит своим здоровьем и близких. Уверяем, что конечный результат превзойдёт все ваши ожидания!

Похожие статьи:

  • Виноград краса севера описание сорта Виноград Краса Севера – сорт, для мест с холодными зимами Высокая общая теплолюбивость винограда серьезно ограничивает выбор доступных сортов для людей, которые хотят кушать виноград со своих участков в северных регионах и местностях с серьезными зимними […]
  • Выращивание мака украина Лечение Наркомании 24 1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, — наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных […]
  • Каланхоэ лечебный в бутово Каланхоэ — лечебные свойства и противопоказания в народной медицине. Каланхоэ, лечебные свойства которого описаны ниже, — одно из самых часто используемых растений в нетрадиционной медицине. Это растение было излюбленным у Гете. Он не только разводил его, […]
  • Блины с яичным порошком рецепт Яичный порошок: как использовать? Простые рецепты из яичного порошка. Омлет из яичного порошка Яичный порошок (другое название сухой представляет) меланж собой полуфабрикат - концентрат высушенных Данный. яиц продукт готовится из яиц высокого которые, […]
  • Синдром тернера-шеришевского Синдром Шерешевского-Тернера Что такое синдром Шерешевского-Тернера? Синдром Шерешевского-Тернера (который также называют просто синдромом Тернера) – хромосомная патология, причиной которой является отсутствие второй Х-хромосомы. Это хромосомная аномалия, […]
  • Контагиозный моллюск лечение гомеопатия Ночью заложен нос Вопрос: Здравствуйте, Сергей Вадимович. Дочке почти три года, заболела, выделения из глаз и ночью заложен нос. Началось всё ночью два дня назад, очень плохо спала, просыпалась каждые полчаса и стонала, потом опять засыпала. Так повторялось […]