Как начать учебный год без проблем? — МАУ ДО «ДШИ «Гармония»

Советы для родителей

Пролетело лето, и наступила осень. А осень – это не только урожай, грибы и дожди. Осень – это начало нового учебного года.

     День поздравлений, бантов и букетов, день улыбок и радостных встреч, 1 сентября, заканчивается очень быстро и за ним наступает 2 сентября.

     Начинаются рабочие будни, когда надо учиться, делать задания, тихо сидеть и внимательно слушать учителя. Как Вы думаете, после такого большого перерыва легко сразу включиться в рабочий режим?

     Целых три месяца ребятишки отдыхали, носились по улицам, вставали и ложились спать, когда хотели. А теперь по часам вставать, сидеть на уроках, а потом еще и «домашку» делать. Как помочь своему ребенку быстрее включиться в рабочий режим? Как легче начать новый учебный год, чтобы избежать многих трудностей и проблем?

Вот несколько советов как начать учебный год без проблем.

Режим дня. 

Это звучит, может быть банально, но режим дня, особенно для младших школьников, просто необходим. Ведь все мы, и взрослые, и дети, живем по своим биологическим часам – это факт. Практически все люди какое-то время адаптируются, привыкают к новому времени. То же самое происходит сейчас, когда после столь длительного отдыха дети входят в рабочий режим. И этот рабочий режим требует строгого соблюдения.

     Установите время подъема, чтобы ребенок успел спокойно встать, собраться, позавтракать и дойти или доехать до школы. Соответственно возрасту определите время укладывания спать. Младшие школьники должны ложиться спать не позже 9 часов. Значит, все игры и развлечения надо заканчивать около 8 часов, чтобы ребенок успокоился, почитал сам или почитать ему и собрался спать.

     Если Вы будете строго соблюдать режим дня, то через две недели никаких проблем с укладыванием спать и подъемом у ребенка не будет. Малышу вполне хватает двух недель, чтобы выработать и закрепить необходимый режим. А значит, и в школу он будет приходить выспавшимся и готовым к работе, что, конечно, улучшит качество работы ученика.

 Режим питания. 

     Под этим понятием кроется не столько прием пищи по часам, сколько график приема пищи. Для школьников очень важно обязательно позавтракать, чтобы в школе он думал не о еде. Следует решить, что и как ребенок будет кушать утром, после школы и вечером. Если вы выработали режим дня, то и питание тоже нужно подчинить этому режиму. Главное, чтобы ребенок знал, что он должен съесть и примерно когда.

Выполнение домашнего задания. 

     Это для многих проблема № 1. Если в школе дети еще сидят на уроках, то дома усадить за домашнюю работу бывает очень трудно. А задавать начинают с первых дней! Тут раскачиваться некогда. Вопрос как и с кем Ваш школьник делает домашние задания, тоже стоит решить с первых дней. А если он делает их сам, то вечером необходимо проверить выполнение работы.

Отсроченное домашнее задание. Часто детям задают задание за неделю, а то и две, заранее. Обратите внимание на уроки, которые проходят раз в неделю. Желательно домашнее задание по этим предметам выполнять сразу, пока ребенок помнит материал урока. Тогда он легко справится с заданием. Это войдет у ребенка в привычку и уже в октябре- ноябре Вам не придется контролировать выполнение заданий и выслушивать замечания учителей.

  Дополнительные занятия, кружки и секции. 

   Очень полезные занятия для детей любого возраста, но в этом вопросе надо рассчитать возможности Вашего ребенка. Сразу много нагрузки, пусть даже это и спортивные кружки, могут негативно сказаться на успеваемости ребенка. Если ученик будет сильно уставать, у него не будет хватать сил на выполнение домашнего задания.

     Часто бывает, что все кружки и секции проходят сразу после уроков, и на выполнение домашнего задания остается вечер, когда малыш уже устал, хочет поиграть или посмотреть мультики, а Вы к нему с этими «нудными» уроками. И Вы не принесете пользы ученику, если он в 9-10 часов вечера будет садиться за уроки после возвращения с кружков и студий. Поэтому прежде, чем записывать малыша в секции и студии, рассчитайте время и возможности своего ребенка. Здесь верна фраза «лучше меньше – да лучше».

     Эти советы возникли не просто так. Глядя на своих детей и учеников, видно какие трудности поджидают их в начале года. Иногда то, что нам, взрослым, кажется мелочью, для детей имеет огромное значение. Причем, мы не всегда сразу понимаем причины болезней, плохой учебы, раздражительности ребенка. Начинаем ругать, наказывать школьника, хотя на самом деле в его проблемах виноваты

 взрослые. Помогите своему ребенку избежать лишних проблем, облегчите начало рабочего периода, тем самым Вы избавите и себя от ненужных неприятностей.

Удачи Вам и вашим детям!