Петербургская осень — Новости — МАУ ДО «ДШИ «Гармония»

26 февраля 2018 г. thumb_l1140166-5680785

Петербургская осень… Почему вдруг именно это время года? Но  вспомните Болдинскую осень, «Осень» Шевчука, которая звучала на открытии выставки, осень Матисса… Время собирания плодов. Петербургская? Но ведь там – Академия, ядро, центр. Да и проект удивительного дома, где проходит выставка – это петербургский проект, выбранный купцом Игнатовым для далекой Сибири… Для культурно-промышленной революции в Сибири…

Выставка – это десятки работ. Детские работы, фотоработы, живопись.

Работы Динары Апасовой отличаются не встречающейся у других тюменских художников особенностью: она не разлагает композицию на элементы и в то же время не «создает кумира» из предметов, их равноправность словно останавливается у некоей черты, за которой это все будет постепенно переходить в плоскость декоративного и далее – в плоскость декоративно-прикладного формата.

Интересно именно это приближение. В натюрморте «Сумерки»бумага, гуашь, 2009г. художница буквально купается в этой равноправности, творит из нее музыку, рефлексирует.

Этому собственному устремлению помогает единая среда, созданная цветовым ограничением, в данном случае решающим множество задач.

Работа в результате изысканна, и в стеновой композиции смотрится главной, оттеняемая еще одной работой Д. М. Апасовой — «Тихая жизнь», х.м., совершенно другого плана, резкой, немечтательной, добротной и скроенной с силой, а также женским портретом Натальи Пастухановой  и работой Пастухановой «Двое».

Работа «Двое» Натальи Пастухановой так же складывается из слоев и наслоений и тоже является этапной для творчества данной художницы.

Но это рефлексия несколько иного плана.

Сдержанный, тонкий, светящийся колорит – и неожиданная смелость в передаче планов: это узнаваемые особенности стиля Пастухановой, у которой в живописи прорывается вечная жажда крупного рисовальщика..

Пастухановой трудно сдерживать жажду игры с планами, и в любой живописной композиции, в любом обращении к живописи, которое у нее отличается вежливостью, она проявляется как мастер с особенным чувством формата.

Особенно ярко это проявляется, например, в шедевре «Печка». Простота подачи завораживает. Ясность, честность, детская нетронутость. И в то же время вполне определенный мир со своими законами, в который как будто заглядывают солнечные зайчики, замирая на вмурованных навечно пластах пространства.

Из работ Кунгуровой на выставке «Петербургская осень»подобным отношением к действительности наделена работа  «Осеннее настроение» (2017), в которой мы также ощущаем взаимопроникновение пластов света, но только они как будто собраны в пучок, и художница передает свое восприятие знакомого мира через эту вязь.Наблюдается это качество и среди работ Динары Апасовой: «Когда деревья были большими …», 2012. Однако выражено более ёмко и трепетно.

    Из работ Ольги Демковой на выставке «Петербургская осень» выделяется натюрморт «Осень», 2017 (50х60). Попробовав   себя в копийном мастерстве, художница абсолютно не сковывает  себя, не сдерживает своих чувств к предметам, и материальность  в блеске либо в мягких переходах достигает накала.

Научный консультант музея «Царская пристань»

Косполова Наталья Эмильевна