Отдел музыкально-эстетического воспитания детей 3-7 лет основан в 2009 году. Проявлять свои музыкальные способности здесь могут малыши и с двух лет, когда вместе с мамами на занятии поют песни, играют на ритмических инструментах народов мира, развивают координацию и чувство ритма через музыкальные игры. С раннего возраста у ребят формируется навык слушать и слышать.
В своей работе преподаватели используют подход Карла Орфа, основными принципами которого являются: взаимосвязь музыки, речи и движения; игра на инструментах, импровизация и игровая деятельность.
Ежегодно дети накапливают опыт в музыкальной деятельности. К шести годам почти каждый ребёнок может исполнять интонационно верно доступные его возрасту мелодии, играть и подбирать песни по слуху на свирели, исполнять партии на металлофоне или ксилофоне в орф-оркестре (детский оркестр). Таким образом, формируется навык совместной деятельности, сотрудничества с ровесниками и взрослыми. Кроме того, в оркестре у ребёнка есть возможность развивать и качество лидера и «чувства локтя» с другими детьми.
Подготавливая юных музыкантов к основному циклу обучения в школе, преподаватели развивают на занятиях мелодический, гармонический (интервалы, аккорды), ритмический слух, координацию и другое. Эти навыки являются необходимыми как для успешного обучения в основных классах музыкального отделения школы, так и для общего восприятия музыки.
На отделе существуют свои традиции. В течение года проходят мероприятия с родителями — «Музыкальные гостиные». На таких занятиях всегда есть сюжетная линия, в которой незаметно все становятся участниками. Театрализованность обучения помогает формированию у ребенка навыков самопрезентации, эффективных способов общения. Дети и родители вместе играют на инструментах, танцуют, поют, импровизируют и слушают выступления школьников. Это позволяет взрослым и ребятам получать не только опыт совместных переживаний и событий, но и сближает их. Музыкальные гостиные у дошкольников также формируют навык выступления перед публикой, вырабатывают уверенность в себе и способность справляться с волнующими ситуациями. Благодаря этому юные музыканты принимают участие в отчётных концертах школы уже на городских площадках, таких как Тюменская филармония, Дом культуры «Железнодорожник».
В настоящее время на отделе развивают свои музыкальные способности 250 детей от двух до семи лет. В этом им помогают Наталья Николаевна Михалева и Анна Владимировна Дмитриева.
С 5-6 лет дети начинают осваивать инструменты, хоровое исполнительство и эстрадный вокал. В этом направлении их развивают Оксана Васильевна Межецкая (фортепиано), Елена Викторовна Швайбович (фортепиано), Галина Владимировна Сынтульская (фортепиано), Вера Борисовна Шишкова (флейта), Наталья Алексеевна Балумбаева (гитара), Мария Александровна Глумова (хоровое исполнительство), Ирина Алексеевна Миглей (эстрадный вокал), Евгения Витальевна Архиреева (эстрадный вокал) и другие.
Выпускники отдела продолжают обучение на музыкальном отделении школы (фортепианный, оркестровый, народный, эстрадный и академический вокал, хоровой отделы). Многие из них являются лауреатами и дипломантами международных, региональных и городских конкурсов: Мария Жильцова (фортепиано), Кристина Кожина (фортепиано), Аркадий Цыгельник (фортепиано), Тимур Карасёв (фортепиано), Дарья Деничева (общее фортепиано), Дарья Волкова (скрипка), Анна Хачатрян (ансамбль скрипачей), Елизавета Савченко (ансамбль скрипачей), Анжела Калинина (флейта), Наталья Матюнина (эстрадный вокал), Ислам Балкоев (эстрадный вокал), Инга Распопова (эстрадный вокал), Мария Марковских (эстрадный вокал), Екатерина Голубева (эстрадный вокал), Юрий Королев (эстрадный вокал), Диана Медведева (эстрадный вокал), Елена Андреева (эстрадный вокал), Наталья Кудряшова (эстрадный вокал), Адиля Тушакова (эстрадный вокал), София Туренко (эстрадный вокал), учащиеся хоровых коллективов «Нотки», «Солнышко» и другие.