26 апреля 2017 г.
Этой встречи мы ждали долго. С того самого дня, когда впервые, ещё осенью, встретились с художниками на Ночи искусств в театре кукол. Ещё тогда нас заинтересовало красочное представление с его масками, костюмами, куклами и возможностью побывать в роли кукловода и художника, создавая свою куклу-перчатку.
Мы-это ученики 5 А класса школы искусств «Гармония». Мы-это те, кто создаёт свой маленький кукольный театр собственными руками: от сценария до кукол-актёров. И поэтому, труд художника нам был крайне интересен.
У входа в театр нас радушно встретил главный художник театра Перепёлкин Сергей Михайлович. Только ему известными путями повёл он нас в мастерские. Путь показался нам долгим. По длинным, узким, похожими на лабиринт, коридорам шли мы к заветной двери с надписью: «Бутафорская». Спустившись глубоко вниз, мы вынырнули в маленьком дворике, освещённом солнцем. Окружённый со всех сторон множеством ворот и невзрачным зданием впереди он, как нам показалось, был слишком мал и очень тих. «Это здание-историческое,-пояснил Сергей Михайлович. — В нём раньше располагались конюшни, и какое-то время даже лечебница для душевно больных. А сейчас это место весёлое, где создаются куклы, герои тюменских спектаклей».
Войдя в цех, небольшое помещение с живописной стеной из красного кирпича, увидели мастериц, склонившихся над столами. В отличии от своего руководителя, они совсем не были похожими на художников. Без бородки, т.к. это были молодые женщины, без рабочих фартуков, очень опрятные, а главное приветливые и весёлые, как «наш экскурсовод». Ни на минуту не отрываясь от работы, как бы между делом, Любовь Храмова показала своих будущих актёров- маленьких чудесных черепашек, а Марина Девяткова объяснила насколько часто выручает в работе обычный поролон. «Его используют повсюду: для создания формы рук, объёма головы, в костюме и при оформлении сцены»,-объяснила она.
Особенно запомнилась нам беседа со Светланой Бажко. Созданные ею живые червячки двигались только в умелых руках мастера, а вот старый и печальный волк, принесённый из фондов, оживал у всех, как будто просил, чтобы с ним поиграли подольше и не уносили его в хранилище. Мы и играли, с удовольствием. И с дровосеком, который так и не увидел сцены, и с забавным курносым Ваньком, мальчиком в наушниках.
— А я думала, что эскиз, он очень сложный должен быть. А это просто рисунок, который даже я могу сделать, -произнесла Полина Крупень.
— Но как много может мастер вложить своего, творчески поработать над образом, проявить себя как художник, имея такую зарисовку! -добавляю я.
-А мне особенно Свинка в углу понравилась,-рассказала позже Настя Ульянова. Наверное, это была одна из самых старых кукол театра и привлекла меня как музейный экспонат.
-В этом хранилище как на ярмарке-светло и красочно! -восхищалась Лиза Анкушева.
-Это только на первый взгляд наша работа похожа на праздник. Но если не будет слаженности в коллективе, а главное ответственности каждого, спектакль может не состоятся. Мы один механизм в большом деле,-серьёзно закончил свой рассказ Сергей Михайлович.
Дети ещё долго вспоминали о путешествии по закулисью, вызывая белую зависть у товарищей по цеху. И как на сцену чуть не вышли во время спектакля, рабочий стол молодого человека с игрушками Литл пони, наклейками и творчески порядком или бытовым беспорядком и даже те, кто опоздал на начало экскурсии получили свою порцию ярких впечатлений от спектакля, куда по ошибке его проводили.
Юля Отрадных, поделившись впечатлениями дома, произнесла:
-Хочу быть художником в театре.
А в школе уже задумчиво добавила:
-Это такая ответственность.
Наверно, подумав о том, что этому ещё надо долго учиться.
Мне же хотелось ещё раз поблагодарить весь коллектив театра кукол, за то, что мы ещё раз уверились в том, что это театр для детей и ради детей. Добром и солнцем веет ото всюду: людей, с которыми мы повстречались, кукол-актёров, старых стен театра и даже узких коридоров, потому что, пройдя по ним, в конце пути вас встретит Солнце.
Преподаватель школы искусств «Гармония» Эльза Хайруллина, апрель 2017г.