28 апреля 2017 г.
Олимпиада 2017 – задачи, победы, стремления.
В обычный, ничем не примечательный мартовский день мы отправились на соревнования – городскую олимпиаду по музыкальной литературе. Мы – это несколько учащихся детской школы искусств «Гармония» под руководством двух педагогов, по инициативе которых было принято решение о подготовке к участию в олимпиаде. Разрешите представить преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДШИ «Гармония» Рябкову Веру Павловну и ее учеников Федосеева Елисея, Кудрина Власа, Архипова Александра, а также Музаферову Рамилю Рафиковну и двух ее учениц Бигбулатову Сабину, Фаррахову Эмилию. Наше вновь образовавшееся содружество начало функционировать еще в январе этого года. Да, да именно содружество, потому что в процессе работы ярко высветились принципы педагогики сотрудничества, ставшие фундаментом колоссальной работы педагога и его учеников.
Олимпиадные соревнования, являясь весьма актуальными сегодня, органично вписываются в современную модель образования. Все большее влияние приобретает тенденция, ведущая к возрастанию количества олимпиад по различным дисциплинам предметного цикла в общеобразовательной школе. Не остается в стороне и музыкальная школа. Несомненно олимпиада по музыкальной литературе является важным этапом реализации образовательных задач дидактического характера, решение которых позволяет учащимся более глубоко изучить предметный материал, проникнуть в тайны композиторского творчества, проанализировать исторический контекст того или иного музыкального произведения. Трудно переоценить также мотивационный аспект подобных соревнований. Повышение мотивации к обучению – одна из главных задач педагога в работе с учащимися. Едва ли не самым главным результатом процесса подготовки к олимпиаде является реализация задач воспитательного характера. Формирование у учащихся навыков дисциплины труда – умение концентрировать внимание, правильно распределять свое время – также является актуальной задачей, в решении которой процесс подготовки к олимпиаде становится благоприятным основанием. Успешным итогом работы педагогов можно считать достижения аксиологического характера. Любовь к музыке, готовность совершать открытия в мире прекрасного – вот те ценностные аспекты мировоззрения учащихся, формирование которых происходит скорее и, судя по всему, уже произошло у наших воспитанников в условиях погружения в процесс подготовки к олимпиаде.
Огромные усилия педагогов по подготовке к олимпиаде по музыкальной литературе, посвященной 220-летию со дня рождения великого австрийского композитора Ф. Шуберта, конечно же, были направлены на достижение максимального результата, а, следовательно, создания ситуации успеха для учащихся, что также является приоритетной задачей в контексте принципов современного образования. Для двух учащихся из пяти олимпиада стала действительно успешным проектом: Федосеев Елисей завоевал второе место, а Кудрин Влас – третье место. Они удостоены, соответственно, дипломов лауреатов 2 и 3 степени. С хорошими результатами завершили участие в олимпиаде Архипов Александр, Бигбулатова Сабина, Паррахова Эмилия. Этот результат, несомненно, является большим успехом нашего творческого коллектива. Преподавателям Рябковой В.П. и Музаферовой Р.Р. вручены благодарственные письма за качественную профессиональную подготовку учащихся к олимпиаде.
Выполнение заданий олимпиады показалось нашим участникам естественной и, по их мнению, легкой задачей, что, конечно же, свидетельствует о качественной предметной и психологической подготовке. И в том большая заслуга преподавателей, которые, не жалея сил и времени, без устали разрабатывали все новые и новые варианты тренировочных заданий по творчеству Шуберта, укрепляли позиции учащихся в музыкальной викторине. Успешным оказалось выполнение задания-сюрприза, которое подготовили учредители олимпиады. Такое задание на определение стиля Ф. Шуберта в одном из трех предложенных фрагментов музыкальных произведений оказалось под силу большинству наших участников.
Нас, конечно же, поразила и одновременно обрадовала необыкновенная атмосфера мероприятия, созданная опытными педагогами ДШИ «Этюд» во главе с Иващенко Е.В. Уютный зал, психологически комфортная обстановка, высокий профессиональный уровень – вот те слагаемые прекрасной атмосферы прошедшей олимпиады. Обратила на себя внимание слаженная, профессиональная работа жюри под председательством преподавателя колледжа искусств Бархатовой С.А. Процесс подготовки к олимпиаде, а это всегда «экстрим», волнения и переживания, погружение в необыкновенную атмосферу олимпиады, все это как нельзя лучше способствуют созданию условий для творческой самореализации. Творческая самореализация – конечная цель нашей работы, одинаково важная для личностного роста, как учащихся, так и преподавателей.
Обычный, ничем не примечательный мартовский день 19 марта 2017 года, стал для нас днем восхождения на новую творческую вершину, днем реализации надежд и стремлений к свершению творческих побед.
Рябкова Вера Павловна
МАУ ДО ДШИ «Гармония»
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.